Несмотря на спад кинопроизводства, для кинопроката 2008 год оказался доходней предыдущего. Тот факт, что во время кризиса люди чаще ходят в кино, был замечен еще во времена Великой депрессии начала 30-х годов прошлого века и с тех пор несколько раз подтверждался. Россия – не исключение. И прокатные сборы в целом, и сборы российского кино в 2008 году почти удвоились в сравнении с прошлым годом. Топ-десятку лидеров проката возглавляют три наши картины, обогнавшие американские блокбастеры.
К наиболее популярным жанрам относятся повторы некогда популярных фильмов ("Ирония судьбы-2" и "Все могут короли"), костюмно-исторические фильмы "Адмиралъ" и "1814", комедии ("Самый лучший фильм" и "День радио"), мультики ("Илья Муромец" и "Приключения Аленушки и Еремы") и фэнтези ("Индиго" и "Мы из будущего"). Им заметно уступают боевики – жанр, который по нраву в основном мужчинам.
Иное дело – окупаемость российских фильмов в кинопрокате. Кассу российского кино 2008 года "сделали" не десятки середняков, а три чемпиона, в сумме собравшие больше, чем остальные сто картин. Но и из этих трех прибыль на первичном рынке принесли только два: "Ирония судьбы" и "Самый лучший фильм", тогда как "Адмиралу" остается надеяться на DVD- и ТВ-продажи. Не принес ожидаемых результатов и "Гитлер капут!", на который было потрачено более 10 млн. долларов. Все прочие российские картины не окупают себя ни в кинопрокате, ни в сумме кинопроката со вторичным рынком (ТВ и DVD). Остается только констатировать, что убыточной пока является и отечественная киноиндустрия в целом.
Новые Известия
Источник: Broadcasting
|