В первый уикенд второй фильм резидентов Comedy Club собрал более 300 млн руб. Об этом РБК daily сообщил генеральный продюсер «Комеди Клаб продакшн» Артур Джанибекян. Вопреки ожиданиям экспертов, полагающих, что лента не сможет собрать достойную кассу, картина попала в тройку лидеров январского кинопроката. Продюсеры надеются, что «Самый лучший фильм-2» станет таким же коммерчески успешным, как и его первая часть, несмотря на финансовый кризис.
Первая часть картины получила негативную оценку критиков, что не помешало ей собрать достойную кассу. В первый уикенд «Самый лучший фильм», выпущенный в 2008 году, собрал 404 млн руб. Тогда фильм привлек внимание зрителей участием в фильме резидентов популярного шоу Comedy Club, но большинство из них были разочарованы увиденным. Неожиданно для киноэкспертов, скептически относившихся к содержанию фильма, вторая часть картины также снискала популярность. Все вышедшие на рубеже 2008—2009 годов российские картины показали не самые лучшие прокатные результаты из-за сложной экономической ситуации. На суммах сборов не отразилось даже удобное прокатное время — новогодние каникулы. «Самому лучшему фильму-2» удалось собрать в первый прокатный уикенд всего на 104 млн руб. меньше предыдущего. Эти результаты сопоставимы с прокатом новогоднего мюзикла «Стиляги», касса которого за первый уикенд также составила 300 млн руб.
«Мы считаем, что это наилучший старт этого года, подтверждающий, что доверие зрителей к бренду Comedy Club сохраняется даже в сложные времена», — говорит г-н Джанибекян. Он прогнозирует, что фильму удастся собрать около 23—25 млн долл. (по курсу 32—33 руб.), однако не раскрывает бюджет ленты. Не говорит о нем и глава Sony Pictures в России Михаэль Шлихт, выступивший продюсером фильма.
Первыми сборами довольны и представители компании-прокатчика. Генеральный директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко отметил, что плохо себе представляет прокатчика, который был бы недоволен суммой 300 млн руб.: «Эта сумма звучит внушительно, даже несмотря на колеблющийся курс рубля. Мы надеемся на то, что сборы на этом не остановятся». «Несмотря на то что второй фильм собрал за первый уикенд чуть меньше, чем первый, создателям картины удалось «отбить» бюджет, — считает редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров. — Конечно, до результатов первого они не дойдут. Однако всего за четыре дня им удалось заработать 4,5 млн долл., которые были потрачены на создание фильма». Эксперты сходятся во мнении, что популярность картины связана с желанием зрителей просто развлечься, не сопереживая героям и не размышляя над сюжетом.
ЮЛИЯ ДЕМИНА, ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
Источник: РБК-Daily
|