«Австралия» не просто фильм, это гораздо больше, чем кинолента. Такое впечатление возникло сразу после показа. По мановению волшебной палочки чувствуется, как будто ты сам несколько мгновений назад посетил музей, прочувствовал историю, окунулся в мир страсти, любви, войны, реальности, утопии… Эту цепочку продолжать можно сколь угодно долго, потому что истинную красоту передать всегда трудно. Можно даже взглянуть на шедевр поверхностно, пройти мимо и усмехнуться и не задуматься об истинной цене творения, пока тебе не пояснят, что перед тобой было.
Баз Лурман – это тот режиссёр, фамилия которого не на слуху. Поспорят многие, да и приведут бесспорный аргумент из разряда: "Как можно не знать его? «Ромео и Джульетта» (1996 года), «Мулен Руж» (2001 года) – все же смотрели!" Нельзя не заметить, что Лурман вкладывает всего себя в каждую из собственных картин. Принцип постоянного контроля, полёта фантазии и неожиданного решения в спорной ситуации – это всё так и осталось на съёмочной площадке. Человек, не знающий всей кухни, никогда не будет даже задумываться над этим, махнув рукой и сказав банальное: "Им за это деньги платят!" Вот мы и подошли к тому моменту, когда можно дать достойный ответ на вопрос многих «пожирателей» подобных картин, - вопрос касается малых касс, поскольку бюджет внушительнее, чем сборы в США. Ответ такой же простой, на мой взгляд, как и сам вопрос. Культура сейчас не в моде, историю своей страны знают единицы, чужой - ещё меньше, а смотреть серьезные фильмы, где надо подумать, прийти хотя бы без поп-корна и колы – миссия невыполнима, друзья. Большей части молодежи весь фильм кажется адским мучением - уж больно затянут сюжет. Мне лично хотелось бы смотреть ещё и ещё дальше… Такое ощущение, как будто ты один из героев картины, которая написана живыми красками, а главный художник – Баз Лурман - так и стремится на противоречиях и идеях внести свою изюминку в каждый квадратик, при том, что само полотно – это миллиарды таких квадратиков.
Главная героиня фильма – Сара Эшли - создает уже столь привычный нашему глазу образ хрупкой и малоопытной девушки. Дровер – типичный перегонщик скота, со своими мыслями, жёсткими только внешне, как оболочка принца, которого сковала сама жизнь. Такие разные слои, увлечения и мнения породили их, но ради одного общего дела героям необходимо во что бы то ни стало понять и простить друг друга, простить за заочные обиды, которые в глубине души им самим непонятны. А если подчеркнуть то, что Эшли сыграла Николь Кидман, пару которой составил не менее известный Хью Джекман, то глобальность и глубину образов, их характеров оценить можно сразу, развивая это всё непосредственно уже после просмотра.
Фильм понравится больше художникам в душе, причём не обязательно тем, кто пишет картины, создаёт музыку, пишет стихи, а всем творческим личностям, понимающим важность ощущения творения. "Оскар" неминуем? Вряд ли, к сожалению… И дело даже не в качестве: роль здесь играет целая совокупность факторов. Мы хотим, чтобы победили все, поскольку каждый по-своему хорош, но, как правило, подобные работы, а их поверьте много, находятся, естественно, на разных уровнях качества. Пройдёт несколько лет, и мы вернёмся к картине, многие из нас вернутся, и, скорее всего, поймут, что в 2008/2009 был такой фильм, получивший свое название от континента, объединивший в себе четыре жанра, четыре бесподобных части, на которые можно разделить картину невидимой линией, вложив туда подзабытый вестерн, всегда актуальных драму и мелодраму с тонким введением военного венчания.
Фильм: Австралия (Australia) Год: 2008 Страна: США, Австралия Жанр: Вестерн, Драма, Мелодрама, Военный Режиссёр: Баз Лурман Сценарий: Стюарт Битти, Баз Лурман, Рональд Харвуд В ролях: Хью Джекман, Николь Кидман, Ши Адамс, Эдди Бару, Брайан Браун, Тони Бэрри Премьера: 12 ноября 2008 (19 февраля 2009 в России, "Фокс") Релиз на DVD: 12 марта 2009 Продолжительность: 166 минут Возрастной ценз: PG-13
Трунов Андрей
Источник: OVideo
|