Нынешний год начался снижением кассовых сборов в кинотеатрах. В январе они составили $6,7 млн, что на 38,8% меньше, чем год назад.
По итогам года участники рынка ожидают падение сборов на 40-50%, тогда как до сих пор рынок рос в среднем на треть. Для компаний настали тяжелые времена: люди стали меньше ходить в кинотеатры, а девальвация гривны принесла прокатчикам убытки – основная часть картин закупается за рубежом в долларах.
Кассовые сборы топ-10 фильмов в украинских кинотеатрах в январе составили всего $6,7 млн против $9,3 млн в январе прошлого года, подсчитали в исследовательской компании Movie Research. "С учетом девальвации национальной валюты доходы индустрии в гривневом эквиваленте остались примерно на уровне января прошлого года",– отмечает региональный менеджер по Украине Movie Research Елена Капалидис. Основная часть проката – зарубежные картины, которые закупаются в долларах, это отразилось на доходах прокатчиков, добавляет исполнительный директор "Ассоциации содействия развитию кинематографа в Украине" Татьяна Смирнова. "В условиях кризиса гривна упала на 60%, а стоимость билетов выросла всего на 20-25% (среднегодовой показатель цены увеличился с 18,3 грн до 23 грн за билет.–Ъ)",– говорит владелец мультиплекса Cinema City Борис Фуксман.
До сих пор среднегодовой прирост рынка кинопроката составлял около 30%, напоминает директор дистрибуторской компании Gemini (второй по величине прокатчик в стране) Андрей Дяченко. В 2008 году кассовые сборы выросли всего на 7,6% – до $65,07 млн, отмечается в отчете авторитетного издания о кинобизнесе Box Office Mojo. По словам господина Дяченко, одной из причин падения темпов роста стало снижение посещаемости кинотеатров: по данным компании Gemini, если в 2007 году в кинотеатрах побывали 15,875 млн зрителей, то в 2008 году – 15,699 млн. Кроме того, в прошлом году уменьшилось и количество картин, вышедших в прокат: 138 против 180 в 2007 году, добавляют в Movie Research.
Этот год будет нелегким для киноиндустрии. "По нашим прогнозам, в 2009 году падение рынка может составить 40-50%",– говорит Татьяна Смирнова. При этом кинотеатры не имеют возможности экономить на затратах на продукт, как, например, телевидение. "Кинотеатры не могут использовать повторный прокат: на старые фильмы зрители не пойдут. А внутреннее производство не в состоянии поддержать индустрию",– отмечает госпожа Смирнова.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА - Коммерсант
Источник: PULT
|