Всем известен способ нелегального распространения новых фильмов, когда они снимаются на видеокамеру с экранов кинотеатров, а затем либо бесплатно распространяются в Интернете, либо продаются. В США, где подобная противозаконная деятельность цветет пышным цветом, разработана новая технология для вычисления изготовителей «тряпочных» копий.
В 2005г. в США был принят закон под названием Family Entertainment and Copyright Act. Он признает создание так называемых CAMRip-версий фильмов противоправной деятельностью и запрещает использование записывающих устройств в кинотеатрах. Однако по данным Американской киноассоциации, эти действия наносят киноиндустрии страны ежегодный ущерб в 6,1 млрд. долл. В попытке сдержать рост пиратства ранее была разработана методика нанесения на такие копии «водяных знаков», сообщающих о том, когда и где был показан фильм. Как только «экранка» появляется у специалистов, это сообщение расшифровывается и дает информацию о кинотеатре, дате и времени сеанса, после чего руководство кинотеатра может начать наблюдение для пресечения пиратства. Однако его помощью этого метода нельзя было определить место в зале, где велась съемка. Этой проблемой и озаботился Университет города Осаки и предложил интересное решение. Юта Накашима, Рюки Тачибана и Нобору Бабагучи представили систему распознавания кресла в зале, на котором сидел снимавший. Она основана на добавлении в запись неразличимых для уха звуковых «водяных знаков», которые после декодирования позволяют вычислить местоположение видеокамеры в кинотеатре с точностью до полуметра. Система оценки местоположения работает, используя преимущества многоканального звука. Суть в том, что каждый зритель в зале, получает свою совокупность сигналов, из которых состоит звуковая дорожка фильма, а соответственно, и индивидуальную порцию секретной аудиомаркировки. Видеокамера при этом делает запись этой самой звуковой совокупности. Принцип, по которому происходит дешифровка, несложен. В записанном камерой моносигнале звуки имеют определенную задержку, возникающую из-за расстояния, существующего между каждым конкретным динамиком и микрофоном камеры. Дешифровщик «водяных знаков», в роли которого выступает специальное программное обеспечение, вычисляет эти задержки, определяя, где сидел человек с камерой. Японские специалисты добавляют, что метод звуковых меток вполне может быть объединен с обычным методом создания водяных знаков. Вместе они бы смогли помочь выяснить такую информацию, как идентификация кинотеатра, дата и время сеанса и место в зале.
Все очень красиво придумано, но какой смысл вычислять пирата постфактум, когда его уже и след простыл? Причины на это есть. В Америке, где вмешательство в частную жизнь и недоказанные обвинения могут обойтись слишком дорого, именно такими аккуратными методами и стоило бы действовать. Обыскивать людей перед входом в кинотеатр и отбирать у них видеокамеры не просто незаконно, но и глупо с точки зрения сохранения репутации развлекательного заведения. Поэтому примерный алгоритм мероприятий может быть следующим. Когда «тряпочные» копии свежего фильма получают свое распространение, информация декодируется и кинотеатры, где были случаи несанкционированных съемок, усиливают контроль за посетителями — это может касаться и продажи билетов на «засвеченные» места, и камер видеонаблюдения, следящих за залом во время сеанса. Если камера засечена, нарушитель закона берется с поличным.
Японские разработчики продемонстрировали технологию в действии, но планируют ее дорабатывать. Одна из проблем — убедиться в том, что качество акустики остается высоким в различных условиях, например, при высоком фоновом шуме. Также планируется протестировать надежность системы в случае возможных уловок пиратов, направленных на то, чтобы ее дезориентировать.
rbcdaily.ru
Источник: OVideo
|