Почти половина россиян (51%) практически не посещают кинотеатры, а 13% и вовсе никогда там не были. К таким неутешительным для отрасли выводам пришли эксперты ВЦИОМ. По данным опроса, только 36% россиян ходят в кино. Из них 6% ходят в кино несколько раз в месяц, 15% — только несколько раз в год, а 14% — один раз в год или не чаще, чем раз в два-три года. Эксперты связывают это с неразвитой сетью кинотеатров в стране и влиянием финансового кризиса, когда соотечественники стали экономить на развлечениях, пишет РБК daily.
Основную аудиторию кинотеатров составляют молодые и высокообеспеченные россияне. Зрители в возрасте 18—24 лет чаще других сообщают, что ходят в кино несколько раз в месяц (18%) или же несколько раз в год (33%), в то время как пожилые люди (в возрасте 60 лет и старше) практически не посещают кинотеатры (около 2%). "Кино попало под каток кризиса, — объясняет гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. — У россиян стало меньше денег, и они начали экономить". Среди основных статей расхода, которые они урезали, по его словам, чаще всего называются еда, одежда и обувь, а также досуг и развлечения. При этом стоимость билетов, по словам гендиректора Planeta Inform CG Дмитрия Литвинова, из-за кризиса в рублевом эквиваленте снижаться не будет.
Источник: Broadcasting
|