Картина "Форсаж-4" по итогам прошедшего уикенда стала лидером американского кинопроката, заработав 70,95 млн долл. Лидировавший на прошлой неделе мультфильм "Монстры против пришельцев" сейчас занимает вторую строчку с 33 млн долл. Тройку лидеров американского проката замыкает "Мистика в Коннектикуте", заработавшая по итогам уикенда 9,5 млн долл.
"Форсаж-4" стал не только рекордсменом апреля с 2003 года (ранее самой удачной апрельской картиной считалась комедия "Управление гневом", собравшая за первую неделю проката 42,2 млн долл.). В четвертой части "Форсажа" впервые после отсутствия в предыдущих двух частях одну из главных ролей сыграл Вин Дизель. Видимо, этот фактор и привлек зрителей в кинотеатры, сделав фильм самым кассовым среди всех релизов студии Universal. Для сравнения, "Форсаж" 2001 года заработал 40,9 млн долл., "Двойной форсаж" 2003 года — 50,5 млн долл., "Тройной форсаж: Токийский дрифт", вышедший в 2006 году, собрал 23,97 млн долл. Новая работа Джастина Лина на минувшей неделе стартовала в 32 странах и уже принесла своим создателям более 30 млн долл. в зарубежном прокате. Вторая новинка американского проката — картина "Адвенчерленд", действие которой разворачивается летом 1987 года, когда выпускник колледжа устраивается работать в луна-парк, стартовала на шестой строчке с кассой в 5,7 млн долл.
В российский прокат в минувший уикенд вышли сразу несколько картин — "Тарас Бульба", "Обещать — не значит жениться", "Драконий жемчуг: Эволюция", "Легкое поведение", "Пятница. 12". Первая и последняя картины в этом списке российского производства. Широко разрекламированный совместный проект телеканала "Россия" и компании "Централ Партнершип" — "Тарас Бульба" показал лучший старт апреля (215,7 млн руб. в России и 23 млн руб. на Украине). Сборы "Тараса Бульбы" со 2 по 5 апреля — второй результат с начала года. Картине не удалось побить рекорд, установленный "Самым лучшим фильмом-2", который показал лучший старт в этом году (274 млн. руб. без Украины). Эпическую киноленту Владимира Бортко за четыре дня проката посмотрели 1,5 млн человек. Анализ аудитории фильма показал важную тенденцию: картина привлекла в кинотеатры не только молодежь, но и более взрослую аудиторию. "Я очень рад, что благодаря телеканалу "Россия" нам удалось привлечь такую широкую аудиторию на очень серьезное кино, над которым мы все работали более трех лет, — говорит генеральный директор кинокомпании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. — Такие проекты, как "Тарас Бульба", сейчас особенно нужны. Эта история о любви к Родине была и остается актуальной".
Легкая комедия "Обещать — не значит жениться" собрала в мировом прокате 150 млн долл., в России за первый уикенд картина заработала 1,3 млн долл., закрепившись на второй строчке.
РБК daily
Источник: Broadcasting
|