Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) подала иск к кинокомпании "Красная стрела" Валерия Тодоровского, требуя более половины продюсерского дохода от проката музыкального фильма "Стиляги", пишет "Коммерсантъ". Общие сборы фильма составили около 500 млн руб, из которых продюсеры — ВГТРК и "Красная стрела" — должны разделить примерно 180 млн руб. Но ВГТРК не согласна вычитать из этой суммы дополнительные расходы партнера на продвижение "Стиляг", особенно на рекламу фильма "Первым каналом".
Руководство ВГТРК вчера комментировать иск отказалось.
По оценке гендиректора "Красной стрелы" Дмитрия Домнина, "Стиляги" собрали в новогоднем прокате около 500 млн руб. Традиционно 50% сборов забирают кинотеатры. "Еще около 15% получила ЦПШ, таким образом, у нас и "России" на двоих осталось 180 млн руб.,— говорит господин Домнин.— В договоре с "Россией" не оговаривается, какую именно сумму от проката картины они должны получить. Но каждый из продюсеров получает по 50% выручки картины за вычетом всех расходов". Поэтому, по его словам, "Красная стрела" считает справедливым вычесть из 180 млн руб. продюсерского дохода 175 млн руб., направленных на продвижение фильма, а остальное разделить поровну. В противном случае, поясняет он, "Красная стрела" не сможет расплатиться с кредиторами по этому проекту.
"Поддержка одновременно "Первого канала" и "России" во многом обеспечила успех "Стиляг"",— комментирует гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин. "Еще ни один фильм, который поддерживал "Первый", не провалился в прокате ("Ирония судьбы-2", например, собрала рекордные для российского кино $49 млн.— "Ъ")",— добавляет редактор отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров.
По данным компании Movie Research, в столице о фильме из телевизионной рекламы узнают примерно 30% зрителей, в регионах — 43%. Общий объем рекламы "Стиляг" на "Первом канале" составил 29 минут, на "России" — 132 минуты, на ТНТ — 30 минут. По данным TNS Russia, реклама "Стиляг" на "Первом" набрала 333,7 GRP, на "России" — 430,9 GRP, на ТНТ — 202, 7 GRP. Без учета скидок и других особых условий размещения стоимость рекламы фильма на "Первом канале" могла составлять 25,4 млн руб., на "России" — 57,6 млн руб., на ТНТ — 9 млн руб., подсчитала Movie Research.
""Россия" стремится к тому, чтобы фильм ассоциировался только с ней. Мы же хотели обеспечить проекту максимальную поддержку",— резюмирует господин Горяинов. Решение суда будет зависеть от деталей договора продюсеров, говорит адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. "Однако обычно для создания и использования аудиовизуальных произведений заключают договор товарищества, по которому все доходы, как и все убытки, делятся поровну",— заключает он.
Источник: Broadcasting
|