Долгожданный фильм о том, с чего начиналась история «оружия икс» и одного из главных героев знаменитых марвелловских комиксов Логана-Росомахи, выходит в прокат. Со скандалом — за месяц до официальной премьеры практически завершенный фильм «утек» в Интернет. Но если абстрагироваться от скандала, то начало истории «иксов», снятое южноафриканцем Гэвином Худом («Цоци»), здорово отличается от действительно занятных двух первых фильмов и изрядно подпортившего репутацию всего сюжета третьего — «Люди икс: Последняя битва».
«Люди икс» (2000) и «Люди икс 2» (2003), снятые режиссером Брайаном Сингером («Операция «Валькирия»), вернули в Голливуд моду на экранизацию комиксов. По большей части это относится, конечно, к первой части. Но дело не только в этом. Что отличало «иксовиану» от большинства бессмысленных и аляповатых историй о супергероях — это идея и чувство стиля. Обширная группа мутантов, каждый со своими способностями, была визуально выдержана в едином ключе и не казалась командой разношерстных одиночек. Экшн-сцены не казались самодостаточными, а работали на героев, подчеркивая их таланты и задачи. И при этом сами мутанты с множеством своих способностей демонстрировали как раз многообразие непохожестей. Это ведь и была идея фильма — непохожие во всем своем многообразии чаще всего не принимаются обществом, они боятся не только за себя, но и за людей, которым могут навредить, или ненавидят обычных людей, или даже боятся за себя, не зная, к чему в итоге может привести их дар. Умный фильм, снятый по умному комиксу. Неудивительно, что кроме коммерческого успеха (обе части собрали кассу почти в три раза большую, чем их бюджеты), фильмы имели и успех у критиков. Третью часть «Люди икс: Последняя битва», которую снял Бретт Ратнер («Час пик»), принято считать менее качественной, чем первые две серии. Хотя она тоже была популярна у зрителей и критиков и даже получила шесть премий кинофантастики «Сатурн». Но все три фильма в любом случае выглядели единым продуктом.
С «Росомахой» совсем другая история. Тут нет каких-то особых стилистических изысков, так свойственных другим фильмам сериала, нет и идеи о том, как бороться или — что важнее — как жить с ксенофобией, эта идея лишь проскальзывает легким, едва заметным мотивом. У маленького Джимми Логана в приступе гнева еще в какие-то стародавние времена в первый раз прорезываются огромные когти, и, надо сказать, он довольно легко принимает свое «я». С помощью брата Виктора, который, кажется, свое подобное же «я» давно осознал. Повзрослевшие братья свирепствуют во время многочисленных войн, пока их не подбирает человек, знающий природу их непохожести, принимает их в команду таких же особенных. В еще только зарождающееся братство мутантов.
Эти ребята, переругивающиеся даже в процессе военных операций, больше напоминают хорошо обученных спецназовцев, чем «иных». Нащупывается и обретает свое начало и идея о том, какими разными дорогами могут пойти мутанты, даже если они братья — Логан (Хью Джекман) пытался уйти от своей природы, затем все же вернулся к самому себе, пусть и с внедренным в него (практически насильно) адамантиевым скелетом, сделавшим его почти неуязвимым. А его брат Виктор (Лив Шрайбер) — в настоящего убийцу, кажется, получающего удовольствие от процесса уничтожения живого.
Начало — очевидное, но в этом случае еще и очень точное слово в названии фильма. Тут появляются все главные герои следующих фильмов. Но прежде всего это история жизни и любви Джимми Логана, она не только о том, откуда у него неуязвимость и адамантиевые когти, но и том, как он стал одиноким хмурым Росомахой, почему забыл свое прошлое и каким оно было. История его болезни.
АЛЛА ИВАНОВА
Источник: РБК-Daily
|