Режиссер Андрей Кончаловский провел в понедельник в концертном зале "Мир" мастер-класс, в рамках которого рассказал о своем представлении об искусстве, его задачах и о разнице между кино и театром.
На взгляд режиссера, сегодня "искусство - это знание, выраженное словесными или материальными образами, которые помогают человеку познать и оценить окружающий мир, и способствуют его духовному росту".
Он подчеркнул, что образование современных людей сегодня во многом исходит из концепции интернета, который, по мнению Кончаловского, несет с собой как добро, так и зло.
"Сейчас не нужно ничего учить и знать, а можно взять готовый ответ из интернета и тут же забыть. Не надо запоминать, а значит нет возможности создать свой мир знаний, на основе которого можно будет делать выводы, - сказал Кончаловский. - Интернет лишает большого удовольствия сначала познания, а потом оценки".
По мнению режиссера, главный акцент в его определении искусства сделан на слове знание.
"Без знания, которое является культурой, невозможно заниматься творчеством", - уверен Кончаловский.
Кончаловский также затронул тему отличия искусства кино от театра.
У искусства театра, на его взгляд, есть секрет неуловимости, сиюминутности происходящего. Театром можно наслаждаться будучи и слепым в отличие от кино, и получить при этом полное представление о пьесе и даже об игре артистов по тому, как звучит голос.
"Театр - это поданное словесным образом восприятие жизни и здесь, конечно, самым главным является слово в отличие от кино, где звук и слово не очень важно", - пояснил он.
Кончаловский продолжил, что "в театре зритель испытывает на себе энергию, которую передает актер и режиссер, стараясь возбудить фантазию зрителей, его эмоциональный отклик, и сделать его соучастником, соавтором спектакля".
"Великий немой" - это просто движущиеся картинки, - уверен он. - И поэтому подчас удивляешься и поражен бываешь тому, что большое кино большого режиссера можно смотреть без перевода, не понимая слов".
В заключении он предложил свой вариант переживания финансового кризиса.
"Надо взять камеру, пойти на улицу и снять великое кино", - сказал он, добавив, что есть одно условие.
"Для этого надо быть большим художником. Как и для того, чтобы создать роман не нужно издательство, а нужен всего лишь талант и бумага. Конечно, хотелось, чтобы потом его прочитали люди. Собственно это - желание художника, работающего в любой области искусства", - заключил Кончаловский.
Вторая часть мастер-класса, в рамках которого слушатели смогут задать вопросы режиссеру, состоится в среду в концертном зале "Мир".
После окончания мастер-класса Кончаловский рассказал журналистам, что закончил работу над фильмом "Щелкунчик", который сразу сделан на русском и английском языках. Его мировая премьера запланирована на конец года.
"События в фильме перенесены в 20-ые годы прошлого века в Австрию, - рассказал Кончаловский. - И этот "Щелкунчик" ближе к Гофману, чем к балету Чайковского, в котором быстро побеждает и торжествует добро. У Гофмана - это серьезное драматическое произведение с интерпретацией зла, с борьбой любви против зла".
Он продолжил, что после того, как закончил работу над "Щелкунчиком", намерен поставить в театре им. Моссовета спектакль "Дядя Ваня" по одноименной пьесе Чехова. Режиссер уже обращался к этой пьесе, сняв в 1970 году фильм "Дядя Ваня".
"Чеховскую пьесу и вообще Чехова можно ставить бесконечное количество раз. Нынешний спектакль будет совершенно другой "Дядя Ваня", по-другому прочитанный и сыгранный артистами, - пояснил он свое возвращение к этому произведению, добавив, что нынешние актеры, занятые в спектакле, такие как Павел Деревянко и Александр Домогаров "несут другую интонацию этой пьесы".
rian.ru
Источник: OVideo
|