В ближайшие годы в России не будут снимать новых фильмов. Об этом, в частности, на форуме "Стратегия 2020. Новая тактика" заявил актер и режиссер Федор Бондарчук.
"Кинематографа в ближайшие год-два не будет. Мы находимся в ситуации, когда производство кино в России полностью встало", - заявил режиссер.
Последним всплеском блокбастеров на этом фоне стал "Обитаемый Остров. Схватка" того же Бондарчука, первая часть которого собрала в прокате СНГ неплохую кассу, хотя фильм стоимостью свыше 36 миллионов долларов и не окупила, и экранизация гоголевского "Тараса Бульбы" Владимира Бортко. В прокатном листе на 2009-2010 год отечественных блокбастеров не значится, пишет "Российская газета".
Из ближайших релизов - боевик "Путь" про самбиста, попавшего со временем в спецназ. В главных ролях - прославленные спортсмены и олимпийский призер по дзюдо Дмитрий Носов. В конце октября - "Вий. Возвращение" Олега Степченко с Ниной Руслановой, Юрием Цурило, Львом Дуровым. Тогда же "Централ Партнершип" представит комедию "Наша Раша", а под Новый год создатели комедии "Гитлер капут!" обещают представить вариации на ту же тему в фильме "Наполеон капут!" Из ожидаемого кино - "Палата №6" Карена Шахназарова, выход в прокат которой ориентировочно намечен на 3 сентября 2009 года. Из заявок на 2010 год пока значатся "Любовь-морковь 3" и "Любовь в большом городе 2".
По словам Бондарчука, на некой большой студии, которая производит кино и печатает копии, сегодня "лежат от 20 до 40 незаконченных картин", которые продюсеры не могут забрать, потому что у них нет средств, или потому что они имеют долги перед студией.
Однако есть и положительная сторона. Кризис не затронул систему кинопоказа, кинопосещаемость во времена экономического спада традиционно растет. Люди больше стремятся к развлечениям по доступным ценам.
По оценкам экспертов, для нормального функционирования системы кинопроката необходимо 26 российских фильмов в год. В последние годы российские картины начинали становиться конкурентоспособными.
3-4 отечественных фильма смело входили в десятку лидеров проката ("Ирония судьбы. Продолжение" - самый кассовый российский фильм за 2008 год, хорошая касса была у "Адмирала" и "Самых лучших фильмов"), и это были фильмы, напрямую поддержанные телеканалами.
Закрепил прежние успехи "Тарас Бульба", который не без промоутерской мощи телеканала "Россия" только за уикенд с 9 по 12 апреля собрал более трех миллионов долларов по СНГ.
Крупнобюджетное производство в ближайшее время может рассчитывать только на поддержку государственных структур. Тогда, по экспертным оценкам, это будут преимущественно исторические пропагандистские проекты. Малобюджетное кино будет собирать деньги "с миру по нитке", как это происходит в Европе.
"Резко возрастет значение совместного кинопроизводства, в первую очередь с европейскими странами, с Канадой и с некоторыми крупными странами Азии, - считает киновед и культуролог Кирилл Разлогов. - Большинство фильмов в мире снимаются в складчину. Это оптимальный вариант. Как сказал президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский в свое время на встрече с зарубежными кинопродюсерами: "Вы пришли к нам, чтобы забрать наши деньги. Не притворяйтесь, что вам нужно от нас что-то другое". Теперь возникла ситуация, когда нам нужны их деньги. Здесь есть только одно "но". Такой способ финансирования, как показывает европейский опыт, приводит к падению качества кино. Хотя, если учесть, что качество нашего кино и так не слишком высокое, средний его уровень может даже вырасти".
выходят фильмы, не рассчитанные на массового зрителя и снятые не для прибыли, в ограниченном прокате (малым числом копий и только в некоторых кинотеатрах). Это так называемое авторское кино, некоммерческое, интеллектуальное. В Москве площадками для кино ограниченного проката традиционно являются "Горизонт" и "35 мм", "5 звезд на Новокузнецкой" и два зала кинокомплекса "Октябрь".
Источник: Broadcasting
|