Экранизация романов Дэна Брауна — почти беспроигрышный способ заманить зрителя в кино. Истории, в которых замешано достаточно мистики и детектива с погонями, стрельбой и почти счастливой развязкой, привлекают тех, кто хочет небесполезно провести два часа в кинотеатре. Первый опыт — лента «Код да Винчи», над которой также работал Рон Ховард, принес 758 млн долл. при бюджете в 125 млн. Спустя три года он снял продолжение — фильм «Ангелы и демоны» по мотивам одноименного романа Брауна.
Папа Римский умер. Его камерарий (Эван Макгрегор), на время до избрания нового понтифика ставший главой Ватикана, следуя традиции, разбивает кольцо рыбака. В Швейцарии проводят эксперимент с Большим адронным коллайдером. Ученые хотят получить антивещество, которое называют «частицей Бога», и тем самым воссоздать момент творения жизни на Земле. Эксперимент проходит удачно, но контейнер с антивеществом похищают, убив следившего за ходом эксперимента священника. В университетском бассейне Гарварда плавает упитанный мужчина — профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс). Вдоль бортика за ним идет мужчина с портфелем со знаком Ватикана — инспектор Оливетти (Пьерфранческо Фавино). Когда Лэнгдон вынырнет, тот расскажет ему, что у Святого престола возникли проблемы весьма щекотливого характера.
«Ангелов и демонов» Дэн Браун написал в 2000-м, за три года до «Кода да Винчи». Это первая книга, где появляется специалист по древней символике Роберт Лэнгдон. Причины, по которым на экран сначала перенесли «Код да Винчи», вполне очевидны — популярность у читателей второго романа о Лэнгдоне и нешуточная шумиха, возникшая вокруг него. Впрочем, сценаристы Акива Голдсмен и Дэвид Копп переработали «Ангелов и демонов» так, чтобы они стали логичным продолжением первого фильма. Голдсмен, который работал над синопсисом таких лент, как «Игры разума», «Я, робот», и написал сценарий «Кода да Винчи», максимально сгладив все углы, превратил роман в мистический детектив, в центре которого оказывается противостояние католической церкви и науки.
Главного героя приглашают в Ватикан для помощи в поиске четырех похищенных иллюминатами кардиналов — основных претендентов на папский престол. Они исчезли как раз накануне конклава, на котором должны выбрать нового понтифика. Преступник обещает показательно убить их и уничтожить сам Ватикан с помощью антивещества. Чтобы найти их, Лэнгдон должен отыскать путь, по которому проходили неофиты, и найти «указатели», которые оставляли члены этого ордена. Поиски ведут ватиканская жандармерия, швейцарская гвардия, чей глава коммандер Рихтер (Стеллан Скарсгорд) совсем не рад появлению ученого-атеиста, да еще и со скандальной репутацией. К ним присоединяется и Виттория Ветра (Айелет Зорер), которая участвовала в эксперименте по получению антивещества.
Фильм Рона Ховарда — пожалуй, самый длинный путеводитель по Риму и Ватикану, выходивший на большой экран. Путеводитель, в котором говорится о том, как полезно знать историю искусств, а также о том, что ей сопутствует: тайных орденах, заговорах и о таком же сильном желании человека верить в чудо, как и в науку. И о том, что иногда людям свойственно быть слишком самонадеянными.
ЛЮДМИЛА ПАШКОВА
Источник: РБК Daily
|