В прокате - драматический триллер "Гран Торино", в котором Клинт Иствуд выступил в качестве ведущего актера, режиссера, продюсера и автора музыки.
- За последние четыре года вы сняли пять фильмов - с чем это связано? Чувствуете, что отведенное вам время иссякает?
- Нет. Я прожил долгую жизнь. Однажды вы просыпаетесь, и вам 78. На днях, когда моя жена Диана спросила меня, на какой стадии "Подмена" и "Гран Торино", я ответил ей, что снимаю два фильма одновременно и пишу музыку. Она спросила, зачем я так напрягаюсь, а я рассмеялся и сказал, что мне это нравится. Я еще могу научиться чему-нибудь. В жизни человека наступает пора, когда хочется делать больше и больше. Не знаю, чем это объясняется, я просто потакаю своему желанию.
- В конце весны вам исполнится 79 лет. Вы сожалеете о чем-нибудь?
- Я не такой человек, чтобы верить в сожаления. Конечно, большинство из нас сделали бы многое по-другому, если бы только была такая возможность, но возможности нет - так зачем же об этом думать? И это относится не только к фильмам или работе, но и к жизни в целом. В 20 лет у вас нет той мудрости, которая появляется в 50. Возможно, я кое-что хотел бы переделать в нескольких фильмах, но в целом я об этом не задумываюсь.
- Вы боитесь чего-нибудь в жизни или просто верите в свою судьбу?
- Я просто не боюсь. Рузвельт сказал: "Есть только одна вещь, которую нужно бояться, - это страх". Ну или что-то в этом роде. Иногда надо быть наглым, иначе можно упустить свой шанс, например, снять фильм и насладиться своей работой. Иногда вы слишком сильно бьете и промахиваетесь, но это не главное, главное, чтобы вы били сильно.
- Вам очень хотелось сыграть Уолта Ковальски?
- Честно говоря, я не очень-то искал новую роль. Для людей моего возраста не так уж и много хороших ролей. После фильма "Малышка на миллион" я подумал, что с меня хватит, и решил прекратить сниматься. Только, пожалуйста, не забывайте, что эта роль идеально подходила для моего возраста.
Когда мой продюсер Роберт Лоренц дал мне почитать сценарий "Гран Торино", он мне сразу очень понравился, после чего Роб и предложил мне попробовать "на вкус" роль Ковальски. Я послушался и понял, что она мне здорово подходит. Да и время было подходящее - я как раз завершал съемки "Подмены".
- А чем еще была интересна роль помимо соответствия возраста?
- На протяжении всей своей жизни Ковальски доказывал неравенство между людьми в обществе. Мне показалось, что я очень хорошо знаю его характер, я встречал много таких людей. Он ветеран корейской войны, его жена совсем недавно умерла, а взрослые сыновья больше не живут с ним, и ему кажется, что он им совсем не нужен. Даже внуки не хотят его видеть, за исключением тех случаев, когда им надо от него что-то получить. Большинство его друзей уже умерли.
Проработав на автомобильном заводе Форда 50 лет, он стал свидетелем того, как его город, когда-то почти полностью населенный рабочими завода, потихонько превратился в эмигрантский, где большинство населения - выходцы из других стран. Конечно же, ему все эти перемены не по душе.
Этот фильм затрагивает тему морального старения. Он вообще затрагивает многие злободневные темы. Например, то, как обстоят дела в автомобилестроительном секторе американской экономики, где очевиден конец целой эпохи. Уолт - морально устаревший человек. Он безнадежно отстал от современного общества и его ритма. Как и тренер по боксу Фрэнк Данн из "Малышки на миллион" или ветеран корейской и вьетнамской войн Том Хайвей из "Перевала разбитых сердец", он не знает, как ему общаться с окружающими его людьми и как реагировать на происходящее вокруг. Это порождает в нем чувство бессилия, которое в свою очередь трансформируется в цинизм. Тем не менее благодаря молодому соседу-эмигранту ему удается обнаружить в себе чувство терпимости к другим.
- Трудно ли было сниматься после четырехлетнего перерыва?
- Особых проблем не было. В конце концов, я этим занимаюсь уже 55 лет. Сначала надо понять, каким ты хочешь видеть своего персонажа, а затем сыграть его так, чтобы и другие увидели его таким же. Я был счастлив вернуться на съемочную площадку.
- Тематика большинства ваших недавних фильмов мрачновата. Чем вы объясняете свое влечение к "чернухе"?
- Не знаю. Я просто стараюсь экспериментировать с разными жанрами и амплуа. Многие истории, которые имеют драматический элемент, как правило, создают конфликт, где персонажи должны превзойти невзгоды, - это-то меня и привлекает. Я бы не сказал, что целенаправленно ищу мрачные темы для фильмов - они сами появляются. Хотя, конечно, надо признать, что большинство моих недавних картин, например "Флаги наших отцов", "Письма с Иводзимы", "Таинственная река", "Малышка на миллион" или "Подмена", на самом деле мрачные.
- 40 лет назад вы создали свою собственную кинокомпанию Malpaso. Чем вы гордитесь больше всего?
- Ну хотя бы тем, что я был в состоянии управлять своей судьбой.
Когда я начал режиссировать в 1970 году, мало кто из актеров решался на подобное - в то время сделать подобный переход было гораздо труднее, чем сейчас. Я знал, что в фильме "Сыграй мне перед смертью" (первая режиссерская работа Иствуда. - прим.автора) должен был показать, на что способен как режиссер. И я уверен, что без Malpaso вряд ли смог бы убедить студию доверить мне этот сценарий.
- Всем интересно: "Гран Торино" - это ваша последняя актерская работа?
- Если не найдется интересных ролей, я не прочь порежиссировать.
- Говорят, вы скоро начнете снимать "Человеческий фактор" с Морганом Фрименом и Мэттом Дэймоном?
- Это будет политическая драма о том, как Нельсон Мандела смог использовать Кубок мира по регби в 1995 году и свою национальную сборную команду Springboks для объединения страны через год после своего избрания на пост президента. Я хочу все сделать максимально правильно. Это большой секрет. Если актеры подобраны правильно, фильм должен снимать себя сам. Тематика этой картины очень обширна. Я и сам еще не установил ее пределы. Не знаю, будет ли фильм успешным или нет, но со своей стороны я сделаю все возможное.
trud.ru
Источник: www.tv.ua
|