«В то время как Голливуд локализирует производство, отечественные и российские компании ориентируют свой продукт на западный рынок», – такой тезис прозвучал на конференции «Кінобізнес в Україні» , которая проходила на этой неделе в Киеве. Об этом сообщает компания MRM .
Так, в пользу первого утверждения свидетельствовал Вадим Соколовский из «Уолт Дисней Компани СНГ», российской компании, специально созданной голливудским мейджером в России, чтобы производить русское кино для российского зрителя. Первый проект компании в России «Книга мастеров» имеет полностью русский посыл, и компания не планирует продажу фильма на другие (кроме СНГшных) территории. То есть смысл в том, что «Дисней» специально занимает нишу семейного кино в России, чтобы этого не сделали другие компании, при этом четко понимая ограниченность рынка сбыта.
Абсолютно противоположную цель преследует российская компания Russia Film Group (на конференции от ее имени говорил вице-президент Михаил Расходников, ), которая производит фильм «Вий», делая большую ставку на распространение фильма на зарубежных рынках. Кстати, такой пример есть и в Украине, когда компания «Ялта-Фильм» заставила Богдана Ступку говорить на английском языке в фильме «Сафо», также полностью ориентированном на продажу за рубеж. Поскольку Олег Малышевский (исполнительный директор «Ялта-Фильм») не рассказал на конференции об успехе данного мероприятия, можно предположить, что опыт не удался.
И тем не менее, две эти тенденции очевидны и обе набирают обороты. Время покажет, кто все же дальновиднее и чьи амбиции более оправданы: Голливуда о том, что они могут покорить локальные рынки, или российских/украинских кинопроизводителей о том, что они могут покорить мир.
Так, как писал "МедиаБизнес", Олег Малышевский сообщил о том, что его компания ведет переговоры о совместных проектах с американскими и немецкими партнерами.
Он также рассказал, что в связи с кризисом съемки в Украине подешевели: гонорары операторов и актеров упали почти на 50%, постпродакшен - на 35-40%, стоимость сценариев - на 40%. Главный исполнительный директор «Ялта-Фильм» акцентировал внимание на преимуществах съемок в Украины, аппелируя к выступлению гендиректора «Централ Партнершип Sales House» Марко Лоло, который скептически оценил украинский кинобизнес; а также посетовал на отсутствие государственной поддержки а деле промо украинских возможностей зарубежом.
Источник: МедиаБизнес
|