Рынок кинопроизводства в Украине начал оживать. Как стало известно Ъ, одна из крупнейших продакшн-компаний в стране Star Media, которая еще недавно имела высокую задолженность, реструктуризовала долги и готовится запустить несколько новых проектов. О возобновлении производства заявляют и в других продакшн-студиях.
Еще месяц назад в неофициальных беседах топ-менеджеры продакшн-студий говорили о высокой задолженности одного из крупнейших игроков рынка – Star Media. Вчера председатель совета директоров группы компаний Star Media Владислав Ряшин сообщил Ъ, что группа добилась снижения долговой нагрузки более чем с $20 млн до $7 млн. "Мы получили платежи по ранее заключенным контрактам, а также снизили издержки и сократили инвестиции в ряд проектов,– пояснил он.– Остальная часть долга пролонгирована до конца I квартала 2010 года". Также компания владеет продукцией на сумму около $11 млн. Более того, по словам господина Ряшина, компания нашла средства для новых проектов. Начаты съемки сериалов "В лесах и на горах" и "Остров", продолжены – "Котовского". Совместно с ПРО-ТВ компания осуществляет постпродакшн сериалов "Разлучница", а с Fresh Production UA – "Ползет змея". "За Star Media следил весь рынок, и тот факт, что они сумели сократить долг, означает, что рынок начинает оживать",– говорит президент Ассоциации продюсеров Украины Алексей Серков. Кризис, по его словам, изменил принцип работы компаний. "Если раньше снимали за средства каналов или кредиты, то сейчас – под заказ",– говорит господин Серков. О возобновлении заказов говорят и в других продакшн-студиях. "Месяц назад каналы не готовы были даже обсуждать новый сезон. Сейчас активно идут переговоры о съемках телепередач",– говорит председатель совета директоров "Украинской Медийной Группы" Виктория Горенштейн. "У нас есть три новых проекта, из которых один – по заказу российского 'Первого канала', один будем снимать за собственные средства и один в сопроизводстве с российскими партнерами",– говорит генпродюсер Film.ua Group Виктор Мирский. Но рынок еще далек от выхода на докризисные показатели. "В январе-марте вообще не было производства",– говорит господин Мирский. Господин Ряшин уточняет, что бюджеты на закупку продукта сократились на 30-40% как в России, так и в Украине, но к осени ожидается активизация закупок. ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, КоммерсантЪ
Источник: МедиаБизнес
|