Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







ММКФ-2009: «Чудо», «Эффи Брис» и «Неразлучники»


22 июня 2009 | Кино / Россия / На русском языке | Добавил: Евгений Ленов
Московский кинофестиваль открылся неудачным дождём, но развивается в совершенно традиционном русле — из персоналий больше интересны прекрасный Броуди и примирившийся Лунгин, из программ — внеконкурс да фильм открытия. А пока все ждут обещанных гала-премьер, мы потихоньку приступаем к живописанию подсмотренного. Пока в программе представлено отечественное православие супротив ихнего бытования.


«Чудо» (Россия, 2009)
Режиссёр: Александр Прошкин
В ролях: Константин Хабенский, Полина Кутепова, Сергей Маковецкий и другие
Основной конкурс

ММКФ-2009: «Чудо», «Эффи Брис» и «Неразлучники» Захолустный городок Поволжья, на дворе 56 год, до XX съезда — считанные дни. На сельхоз-пати, приуроченной к чьему-то дню рождения, девушка ждёт любимого, тот, конечно, не появляется — и тогда она с тоски да водки начинает танцевать с иконой Николая Угодника. И замирает, точно статуя. Из райцентра на место событий спешит журналист. Где-то в небесах мчит Никита Сергеевич. Для пущей внятности кинокартине Прошкина не хватает только звучного титра — с благословения РПЦ, потому что приставка «основано на реальных событиях» уже есть.

Также, с лёгкой и, как показывает опыт просмотра, дрожащей руки сценариста Арабова в картине присутствуют ещё несколько сюжетных линий, проходящих под заголовком «куда же ты мчишься, тройка-Русь?» Хочется добавить — слабонервным не рекомендуется к просмотру.

Потому что «Чудо» легко перепутать с гипотетическими «Островом 2» или проектом «Царь — Последствия XX съезда». И дело даже не в сусальном православном реализме, коей цвет распустился пуще всякого, а в банальной недоделанности фильма — сюжетные линии отмирают сами собой, интеллигент Хабенский говорит словами персонажей Довлатова, а все зарисовки эпохи выглядят кривыми аллюзиями на современность. Но, если прикинуть, что глава жюри — Лунгин, получается, что на вот он — главный претендент на Георгия, ибо оригиналы этого виртуального римейка в конкурсе, увы, не представлены.


«Эффи Брис» ("Effi Briest", Германия, 2009)
Режиссёр: Хермине Хунтгебурт
В ролях: Юлия Йенч, Себастьян Кох, Юлиан Кёлер
Программа «Вокруг света»

ММКФ-2009: «Чудо», «Эффи Брис» и «Неразлучники» Приятная во всех отношения программа «Вокруг света» на самом деле должна бы называться «вокруг женщин», потому что две трети представленных фильмов сняты женщинами-режиссёрами. Х/ф «Эффи Брис» здесь пока выглядит флагманом, выполненный не только дамочкой с труднопроизносимой фамилией, но и по каноническому роману Теодора Фонтане, в Германии XIX века проходившему, как полный аналог «Госпожи Бовари» Флобера.

Отсюда и довольно банальный сюжет про молодую девушку, несчастливый брак, любовника и прочие прелести, обрамлённые рюшечками и кружевами. Интересно другое — поставщиками костюмных мелодрам испокон веков считались французы и англичане, а тут немецкая почва да неизменное «фройляйн». Выглядит непривычно, тем паче, холодного мужа играет Себастьян Кох, диссидентствующий писатель из «Жизни других», смотреть на которого — одно удовольствие.

Да и фроляйн Хунтгебурт делает всё без поблажек на слабый пол — крепкая постановка, прекрасный монтаж и постоянное бренчание немецких классиков превращает «Эффи Брис» в добротную костюмную драму, без надоевших соплей и разных там любит — не любит. Возникает лишь вопрос, что такое мейнстрим-кино делает в арт-программе фестиваля?


«Неразлучники» ("Inseparables", Франция, 2009)
Режиссер: Кристин Дори
В ролях: Гийом Депардье, Мари Вьяль, Серван Дюкор
Программа «Вокруг света»

ММКФ-2009: «Чудо», «Эффи Брис» и «Неразлучники» С этим фильмом, кажется, уже все предрешено — предпоследняя роль Гийома Депардье с большим налетом автобиографичности. Лёгкое и светлое кино, как и полагается картинам, всё ещё переживающим «новую волну» — Борис и Сандра любят друг друга, он — наркоман и художник, она — просто есть. Никакого бубнежа про социальные недостатки, простые мизансцены, много джаза и прочих американских культурных отсылок в саундтреке.

Режиссёр, конечно, снова женщина, оттого и бесконечные диалоги про то, кто хороший, а кто плохой, и почему нам стоит расстаться. Дуэт Депардье и Мари Вьяль отталкивается прямиком от 60-х, и потому, если закрыть глаза и слушать лишь диалоги, можно подумать, что на экране вновь молодой Бельмондо и Анна Карина.

Такое кино бесполезно раскладывать на составляющие — французский шарм, оставшийся, казалось, лишь у Оноре, уверенно вынырнул у неизвестной никому Кристин Дори. Остается лишь добавить, что Гийом удивительно похож на отца и шаркающая походка из-за протеза лишь добавляет ему красоты. И «Неразлучники» — и есть та самая светлая память.

Роман КУЛАНИН

Источник: КиноКадр.ру
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.