Прокат США продолжается полниться все новыми и новыми комедиями. В этот уик-энд среди них черноюморное творение Харольда Рэмиса «Начало времен», романтическая история «Предложение» с Сандрой Буллок и новая работа Вуди Аллена «Будь что будет». В ограниченном количестве кинотеатров будет демонстрироваться зомби-хоррор норвежского режиссера Томми Вирколы «Операция «Мертвый снег».
«Начало времен»
Двое простых пещерных людей Зед и Ох изгнаны из своего племени за неподобающее поведение. Теперь они вольные птицы, и им придется идти куда глаза глядят. По пути они встретят всех центральных героев Ветхого и Новых заветов от Адама до Иосифа, не говоря уж о египетских войсках и прочих радостях.
Быт людей каменного века и начало Новой эры в свое время не осмеивал только ленивый. Самая известная шутка такого рода принадлежит Мэлу Бруксу с его «Всемирной историей», к сожалению, так и не получившей продолжения. Хотя сами авторы ленты утверждают о большей схожести с «Житием Брайана» от комик-группы Монти Пайтон. Несомненно, очень приятно очередное возвращение к режиссуре Харольда Рэмиса, радовавшего нас когда-то изящными и интеллигентными комедийными опусами вроде «Дня сурка» и писавшего сценарии к «Охотникам за привидениями» и «Дому животных».
В последние годы Рэмис изрядно сдал свои позиции, сняв провалившийся в прокате и не снискавший похвалы у критиков «Ледяной урожай» с Билли Боб Торнтоном, как и до него откровенно неудачный сиквел фильма «Анализируй это». Теперь же он возвращается на большой экран да при поддержке не абы кого, а одного из главных комедиографов нынешнего Голливуда Джудда Апатоу. Последний ответственен за появление фильмов «40-летний девственник» и «Немножко беременна».
Пока ясно одно, что нас ожидает черноюморная комедия не обремененная наличием тормозов и с полным пренебрежением относящаяся к истории. Главные роли здесь взялись исполнять Джек Блэк и Майкла Сера. Первый давно по праву заслужил титул «мистер скабрезность», но при этом даже в самой недостойной ситуации всегда умудряется выглядеть вполне убедительно. Сера, известный благодаря ролям в «SuperПерцах» и «Джуно», пока только выбивается в звездную когорту. Казалось вполне ожидаемым, что критики от творения тандема Апатоу-Рэмис будут явно не в полном восторге, повсеместно укоряя режиссера в том, что он, кажется, слегка переборщил в маргинальности.
«Не поймите меня неправильно. Вы будете смеяться, если не ожидали чего-то намного большего, чем просто набор произвольно связанных между собой скетчей. Но также, вероятно, вы будете просто стонать в отвращении от лицезрения шуток вроде обрезания, мочеиспускания на самого себя, втирание горячей нефти в волосатую грудь первосвященника (его играет Оливер Плэтт) и, кхм, копрофагию», — Майкл О’Салливан, Washington Post.
«Сера и Блэк по существу играют тех же персонажей, что и всегда, и они постоянно попадают в фильмы, которые слишком полагаются на годами отработанные формулы. «Начало временя» это рваный фарс, снятый эксцентричным Хэрольдом Рэмисом. География в фильма проработана даже хуже, чем история. Начинается все в доисторических джунглях, потом перемещается в библейские города в пустынях и метафорически заканчивается в плохом ночном клубе где-то в Катскильских горах. Шутки настолько бородаты, что так и ожидаешь услышать стук барабанов после каждой. Как вроде того, что герои оказываются в греховном городе Содоме, главной хохмой по отношению к которому является параллель с Вегасом, что не так уж и развлекает и абсолютно не удивляет. Вы можете только предполагать, что происходит на гэгах, посвященных содомии как таковой», — считает Питер Хауэлл, The Star.
«Предложение»
Маргарейт Тэйт работает на высокой должности в одном известном издательском доме. Все у нее в жизни складывается, как нельзя лучше, если бы не тот факт, что она родилась в Канаде. Под страхом депортации она решает жениться на своем подчиненном Эндрю, который ее вообще-то на дух не переносит. Вынужденные разыгрывать комедию перед близкими и сослуживцами, они постепенно понимают, что действительно любят друг в друга.
Картина Энн Флетчер не скрывает своей банальности в задумке и ее столь же банального воплощении на пленке. Впрочем, Сандра Буллок сделала себе имя на различных романтических комедиях, но последний по-настоящему крупный хит жанра с участием актрисы «Любовь с уведомлением» остался в прошлом. «Предложение» явно рассчитано на то, чтобы снова приподнять статус уже состоявшейся звезде и придать хороший толчок карьере Райану Рейнольдсу, собрав солидные кассовые сборы. Как ни странно, отзывы критиков о фильме не такие плохие, какими могли бы быть, но в основном по той причине, что многие обозреватели ничего особенного и не ждали.
«Флетчер претворила в жизнь сценарий Пита Чиарелли, взяв на себя роль этакого промышленника, занимающийся пластиком, что гарантирует отсутствие любых распознаваемых человеческих эмоций. Только Бетти Уайт в роли слегка сумасшедшей бабушки придает сюжету некоторой энергии. Она 87-летняя умница, и ее трюки, безусловно, не стареют. Уайт — единственная специя в этом водянистом гуляше. Та единственная звезда, которую я поставил «Предложению» заслужена именно Бетти и никем другим», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Будь что будет»
Немолодой нью-йоркский еврей по имени Борис берет под свое крыло молодую миссисипскую беглянку Мелодию. С девушкой у него завязываются отношения, которые впоследствии начинают приносить Борису одни неприятности.
Вуди Аллен в кои-то веки вернулся в Нью-Йорк, о чем, казалось, можно уже и не мечтать. Однако, на экране вместо великого невротика блистает другой канонический американский еврей, Ларри Дэвид, звезда телевидения и сериала «Сейнфелд». А сам сценарий для «Будь что будет» был готов к постановке еще тридцать лет назад. Аллен всегда был хорош своей однотипностью. От его работ, как словно от хорошего жанрового кино, всегда знаешь чего и ожидать и понимаешь, что ниже каких-то определенных качественных рамок он не опустится никогда, хотя и может находиться на грани.
Хотя, если подумать, действительно что-то весомое Аллен в последний раз снял года этак четыре назад, а именно триллер «Матч Пойнт», возвестивший зрителя о серьезности его намерений по поводу эмиграции из США. До этого предыдущей значимой картиной классика были «Пули над Бродвеем». Из года в год этот очаровательный кинографоман клипает не менее очаровательные, хоть и проходные ленты с хорошими актерскими работами, почти каждый раз собирая немалый куш кассовых сборов. За последнее время из выходцев с конвейера под названием «Вуди Аллен» провалился только «Мечты Кассандры». Это наглядно демонстрирует, что каждый его фильм грандиозное событие не только для авторского кино, но и для массового зрителя тоже.
«Я ничего не переписывал для Лэрри. Когда я вынул сценарий из ящика, то действительно должен был его переделать, потому что он пролежал там в течение слишком долгого времени. Бездействуя вроде как. Надо было текст немного освежить и взбодрить хоть немного, чтобы адаптировать для современности. Но я никогда не менял его под Лэрри. Он его просто примерил на себя, как перчатку. Когда только директор по кастингу Джульетт Тэйлор произнесла «Лэрри Дэвид», это походило на то, будто все вокруг светом осветилось и так и говорило: «Да, конечно! Лэрри Дэвид!», — Вуди Аллен рассказывает о том, как он выбирал исполнителя главного роли в фильме.
«Факт, что Аллен написал сценарий еще в 70-ых, объясняет кое-что о том, почему его самое новое кино само по себе настолько старое по духу. Который раз главный герой\псевдо-Вуди жалуется непосредственно аудитории. Который раз симпатичная молодая девушка западает на старого умника. Который раз Аллен фиксирует какое-то определенное герметичное состояние Нью-Йорка, а не его действительность. И даже свежий актерский состав с невротичным комиком во главе дает свои неприятные последствия для фильма, сделанного заслуженным президентом Союза невротических комиков. Поскольку Борис постоянно выдает протухшие монологи о неудобстве проживания в мире идиотов (и демонстрирует один старый трюк, состоящий в том, что большинство бед может быть решено при просмотре фильмов с Фредом Астером), пассивная агрессия Аллена во что-то горькое, когда она вступает в диалог с агрессией Дэвида. Вы практически можете услышать этого уставшего режиссера говорящего «Ок, будь что будет», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
«Операция «Мертвый снег»
Компания студентов-медиков приезжает в горы, чтобы повеселиться и отдохнуть. Проходит немного времени, как они обнаруживают запрятанный клад, тем самым потревожив мертвых нацистов. Последние оживают и решают забрать то, что принадлежит им уже долгие годы. Уговорить их не получится, так как теперь они понимают только в них летящую пулю или занесенный над головой окровавленный топор.
Фильм Томми Вирколы представляет собой не то что даже пародию на зомби-хоррор, а скорее просто его очередной образчик классического типа, сделанный без всяких задних мыслей. Все отсылки вроде самой сюжетной канвы позаимствованной из пары-тройки других классических хороров (главным образом «Зловещих мертвецов»), одного из персонажей, разгуливающего в футболке «Живая мертвечина» — это в сущности ничего не значащие мелочи. Подмечать их доставляет мало удовольствия даже человеку далекому от подобного кино. Главное в «Операции «Мертвый снег» ее детская непосредственность. После просмотра остается стойкое ощущение, что Виркола не просто поигрался в любимый, но уже почти покойный жанр, а вполне серьезно снял еще один наци-зомби-хоррор, вроде работ Жана Роллена, только в антураже норвежских снегов.
«Фильм так и наваливает неустанно острые ощущения, и невообразимые ужасы, шокирующая концовка заставит вас кричать вслух. Режиссер Томми Виркола смешивает запекшуюся кровь с юмором (нацистские зомби довольно забавны, как Питер Бойл в «Молодом Франкенштейне»). Трупный грим выдающийся, актеры играют замечательно, изображая подлинно-выглядящий ужас. Осознание того, что обычного хэппи-энда нет и в помине — освежает. Виркола называет «Мертвый Снег» «первым хорошим скандинавским наци-зомби-хоррор-слэшером». К сожалению, не лишний потенциал для зверств и саспенса нивелирован визжащей рок-музыкой, которая выступает диаметрально против настроения картины. Но поскольку зомби-фильмы снова в ходу, факт, который сам по себе не может не пугать», — Рекс Риид, New York Observer.
Также американские зрители смогут увидеть документальный фильм м «Корпорация «Еда»». Зато уже совсем скоро прокат США атакуют новые полчища «Трансформеров» Майкла Бэя, с которыми вряд ли что из картин выходящих на следующей неделе может сравниться в плане громкости и масштабности.
Источник: КиноПоиск.ру
|