На ММКФ среди критиков ходит некий полуофициальный опрос, в ходе которого в основном конкурсе лидирует фильм Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». Надо сказать, что лидирует он с большим отрывом, потому что остальные фильмы конкурсного показа, видимо, как-то совсем уж слабы. Похожая ситуация и с программой «Перспективы». До вчерашнего дня негласным лидером ожиданий там фигурировал Дункан Джонс с фильмом «Луна». Однако после вчерашней премьеры стало понятно, что с конкурсными показами совсем беда.
«Луна» - это про недалекое будущее, в котором источником энергии для Земли стали лунные минералы. И вот на земном спутнике находится некая станция, на которой работает астронавт Сэм Белл (Сэм Рокуэлл). Хоть Сэм и коротает время с компьютером Герти, но три года, провиденные в одиночестве, дают о себе знать. С Сэмом начинает твориться какая-то чертовщина, и вот когда ты уже готов хлопнуть в ладоши со словами «ну наконец-то» все куда-то исчезает, и фильм заканчивается как-то уж совсем нелепо. Конечно же, «Луна» не самое большое разочарование на фестивале, но за сына Боуи как-то обидно.
Ближе к вечеру «Художественный» набился до отказа - на пресс-показе «Антихриста» проблемы были даже со «стоячими» местами. Реакция жюри Каннского фестиваля оказалась вполне объяснимой - фильм на самом деле из ряда вон. И дело тут совсем не в натуралистичном изображении членовредительства, а в каком-то невербализуемом чувстве, из-за которого после показа трясутся руки. Пожалуй, в каком смысле Триер действительно прыгнул выше головы, раз ему в своем лучшем фильме (режиссер признался в этом сам) удается заставить зал то гоготать, то закрывать глаза от ужаса. Кто-то матерился с места, кто-то кричал «покайтесь!», но в любом случае настолько противоречивый фильм однозначно станет одним из самых запинающихся внеконкурсных событий этого ММКФ.
Что же касается самого «Антихриста», то за вычетом сцен насилия фильм на абсолютно сенсорном уровне рассказывает о противостоянии рационального и животного. Если природа - это церковь Сатаны, то наука с ее фактами - беспомощный инструментарий человека. Решено это на самой, казалось бы, простой антитезе - мужское и женское. Но руки все равно трясутся.
Источник: Видео.ру
|