Главное помнить, что это не экранизация повести Льва Толстого, а фильм, снятый по мотивам повести Льва Толстого. И тогда уже не так досадно и не так обидно за великого писателя, которого «проклятые» американцы увидели не так, как нас учили в школах и в университетах. Усугубляет ситуацию еще и то, что главные герои живут в нашем 21 веке, а не толстовском 19-м, поэтому все совсем по-другому.
Например, понятие «изумительная женщина», как называет главный герой Эдгар Хадсон (почти что Позднышев) свою новую знакомую на вечеринке, теперь означает, что она много пьет, смеется как лошадь и, к слову сказать, у нее некрасивая грудь. Зато у нее голубые глаза и она неплохо играет на фортепиано. Но карьера пианистки не задалась, потому что Эдгар на ней женился и сделал парочку детей. Затем наступило время скандалов и упреков.
Седина Эдгару в голову, а бес в ребро. Сам притащил женушке скрипача, чтобы вдвоем они сыграли на благотворительном вечере в честь чернокожих детей рабочих алмазных рудников (Толстой бы посмеялся), а потом стал ревновать. Только его ревность больше похожа на паранойю, а сам Эдгар на шизофреника, на удивление страстно любящего свою немолодую супругу.
В общем-то для американцев такой параноидальный вариант Толстого – с искаженной идеей, излишками эротических сцен, да еще и снятый «трясущейся камерой», пусть будет, и пусть порадуются аборигены. Зато нам повезло - у нас есть своя «Крейцерова соната» (с Олегом Янковским в главной роли, между прочим).
Источник: Video.ru
|