Пока стиральная машина стирала, а мама с папой занимались любовью, маленький сынишка проснулся, вылез из кроватки и выпал из окна. Дальше – слезы, взаимные обвинения, обмороки, психбольница. Последнее - это, конечно, женские слабости героини Шарлотты Гейнсбур (за что на Каннском фестивале ее одарили наградой за лучшую женскую роль), а вот муж ее - Уиллем Дефо пережил трагедию без соплей и слез, как и подобает психоаналитику. Путем рисования пирамидки страхов, выдохов на счет «пять» и гипноза он решил помочь справиться со страхами и супруге.
Супруга – дева непростая, помимо того, что она Гейнсбур (за внешность можно не опасаться), она еще и умная: когда-то даже писала диссертацию на тему женоубийств. Но это не мешает ей, как всем женщинам, иногда быть не в себе.
Бороться со страхами супруги отправляются в странный домик в лесу, который (как неожиданно!) называется Эдем. А во всех Эдемах, как известно, всегда происходят странные вещи, и Ларс Фон Триер не захотел стать исключением. Однако из массы романтиков он выделился окровавленными гениталиями крупным планом и изощренными пытками над ними и не только.
За чрезмерную жестокость фильм получил «Антиприз» на Каннском фестивале от экуменического жюри и порицание кинокритиков всех стран. Правда, тут мнения разделились: половина считает, что все показанное - страшное, вторая половина уверена, что смешное.
С одной стороны – смерть ребенка и страдания матери, а с другой – говорящая лиса, косуля, несколько суток бегающая с мертвым детенышем, и к тому же безграничная нимфомания вроде бы взрослой тетки Гейнсбур. О сексе Триер опять же «говорит и показывает» много и без стеснений, а вот религия, за исключением названия, тут совершенно не при чем.
В финальных титрах Триер изрекает, что «Антихрист» - фильм «памяти Андрея Тарковского. Вряд ли это могла быть издевка над другим великим, но однозначно объяснить столь странную ремарку пока не представляется возможным. Разум уступил место эмоциям и инстинктам.
Источник: Video.ru
|