Согласно обзору исследовательской фирмы Maravedis, рост числа подписчиков WiMAX замедлился в 1-м квартале текущего года. Кроме общего спада экономики, операторы WiMax сталкиваются со множеством других препятствий, включая регулирование отрасли, отсрочки распределения радиочастот и собственные проблемы развертывания беспроводной сети, пишет Network World. Так, например, компания Clearwire, активно развертывающая WiMax-сети в США, в 1 кв. 2009 года увеличила свою клиентскую базу на 25 тыс. беспроводных подписчиков, размер которой достиг 500 тыс. клиентов. Однако данных по подписчикам Clearwire, использующих WiMax, нет. По мнению Maravedis, их число все еще низко. Хотя Clearwire рассчитывает к концу 2010 года охватить WiMax-услугами 100 млн. клиентов, такие планы вызывают сомнение. По оценкам Maravedis, чтобы достичь этой цели, компании понадобится вложить 6-7 млрд. долларов, которых у нее просто нет. WiMax сталкивается с трудностями и в других странах. В Южной Корее подписки на сервис WiBro (местную версию WiMax) упали в прошлом году прежде, чем правительство позволило предоставлять VoIP-услуги в этой сети. Аукцион по продаже радиочастот для WiMax-сетей в Индии был отстрочен, а в России операторы связи все еще находятся в сомнениях, какой спектр будет доступен для этой технологии. Вместе с тем, WiMax может сыграть решающую роль для мобильных операторов, поскольку растущий трафик передачи данных нагружает существующие 3G-сети. Даже те мобильные операторы, которые планируют развернуть LTE, могут использовать WiMax, чтобы разгрузить 3G-сети. Кроме того, в большинстве стран есть намного больше свободных радиочастот доступных для WiMax, чем для 3G-сетей, а спектр для LTE в некоторых регионах (например, в Европе) не будет распределен еще до 2011 года. Maravedis отмечает, что количество WiMax-подписчиков за 1-й кв. 2009 года выросло на 13% по сравнению с 30% за 4-й кв. прошлого года. В 1-м квартале текущего года существовало приблизительно 3,5 млн. беспроводных широкополосных подключений, половину которых составлял WiMax. Вместе с тем средний домашний пользователь продолжает тратить на беспроводные широкополосные услуги ту же самую сумму на уровне 42 долларов, а предприятия стали платить меньше. Тарифы для бизнес-пользователей снизились со 122 долл. до 116 долл. По мнению Maravedis, это вызвано повышением конкуренции, связанным с выходом на телекоммуникационный рынок WiMax-операторов.
Источник: news.nag.ru
|