Вице-премьер РФ Сергей Иванов предложил повысить таможенные пошлины на готовые ГЛОНАСС/GPS-навигаторы, ввозимые из-за рубежа, до 25%. При этом комплектующие для ГЛОНАСС/GPS предполагается вообще не облагать пошлинами.
Идея первого заместителя руководителя Министерства промышленности и торговли РФ Юрия Борисова, предложившего две недели назад повысить существующие пошлины на ввоз GPS-навигаторов в Россию до 7,5% (см. новость ComNews от 9 июля 2009 г.) получила поддержку.
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, с 2007 г. курирующий развитие ГЛОНАСС, объявил, что в правительстве рассматривается предложение Минпромторга и Федеральной тарифной службы по обнулению всех пошлин на комплектующие для оборудования GPS/ГЛОНАСС, при одновременном резком повышении пошлин на ввоз готовой продукции. "Это позволит завозить в Россию оборудование для ГЛОНАСС и GPS, при этом ввозные пошлины на готовые приборы могут быть повышены минимум на 25%", - поясняет Сергей Иванов.
Согласно предыдущему предложению представителей Минпромторга пошлины на ввозимые навигаторы планировалось повысить на 50% - с 5% до 7,5%. Напомним, что тогда представители отечественных производителей ГЛОНАСС-оборудования скептически отнеслись к идее повышения таможенных пошлин для конкурентов из-за рубежа, акцентируя внимание на том, что "тепличные" условия вряд ли способствуют развитию конкурентоспособного отечественного производства.
Новая государственная инициатива была воспринята отечественным производителем уже более благосклонно. При этом, представители производителей ГЛОНАСС-оборудования уточняют, что пока не утверждена номенклатура устройств, чьи поставки в Россию будут облагаться пошлинами. "На данный момент номенклатура изделий с GPS-приемниками, на которые будет повышена пошлина, не определена. Нужно отметить, что помимо навигаторов существует еще несколько видов устройств с GPS: встроенные модули, сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, а также телематические и охранно-поисковые терминалы на основе спутниковой навигации. Есть также и другое оборудование, в котором используется GPS, например, приборы высокоточного позиционирования или встроенные системы навигации в автомобиле. Эффект от повышения пошлин на каждый из выше обозначенных видов GPS-устройств с точки зрения продвижения системы ГЛОНАСС и защиты отечественного рынка, естественно, будет разным. Думаю, что меры по защите российского навигационного рынка целесообразно вводить не ранее 2011 г. Только тогда введение пошлин на ввозимые GPS-устройства сможет стать позитивным фактором, стимулирующим производителей готовых изделий к использованию ГЛОНАСС/GPS, а розничных торговых сетей - к продаже приемников с ГЛОНАСС/GPS. Объяснение довольно простое - к 2011-2012 гг.отечественный рынок, имею в виду технологии и промышленность в целом, будет готов к замещению GPS-устройств. Появятся конкурентоспособные ГЛОНАСС/GPS-чипсеты, которые, впоследствии, и могут быть использованы в автономных носимых устройствах (тех же самых телефонах)", - рассуждает генеральный директор компании "М2М Телематика" Александр Гурко.
Отметим, что спустя два дня после заявления Сергея Иванова о необходимости введения пошлин, российская спутниковая группировка ГЛОНАСС пережила один из самых серьезных сбоев за все время существования. Из 18 работающих на сегодняшний день на орбите спутников ГЛОНАСС, утром 19 июля 2009 г. из строя вышли сразу тринадцать аппаратов. К 19 часам 2 минутам 19 июля 2009 г. все неполадки были устранены и спутники начали работу в штатном режиме. По словам одного из специалистов, знакомых с ситуацией, причиной массового выхода оборудования из строя стала установка нового ПО на наземной части оборудования и работоспособности самих спутников ничего не угрожало.
ВИКТОР ЛОГИНОВ
Источник: Comnews.ru
|