На Российском рынке Центров обработки данных существует огромное количество проблем, связанных как запуском проектов ЦОД, так и с дальнейшим их обслуживанием. В данной статье я постараюсь осветить одну из самых фундаментальных проблем Российской действительности в данной сфере. На данный момент, в России нет стандартов по строительству и обслуживанию ЦОД, аналогичных европейским и американским, а это значит, что все проекты по созданию и эксплуатации таких сооружений создаются под руководством все тех же западных стандартов.
Лично по мне, это даже больше преимущество для нас, чем недостаток, ведь как показывает наши реалии, рынок ЦОД России и менталитет как пользователей, так и компаний строящих и обслуживающих ЦОД, отстает от западного лет так на 10 – 15, а необходимых консолидированных знаний для создания собственного ГОСТа в нужном объеме у нас пока еще нет.
Для современного развития данной индустрии, в России необходимо создавать специализированные институты, которые бы обладали соответствующими компетенциями в этой области, могли бы привносить новые инновационные технологии, а также проводить оценку центров обработки данных на соответствие заявленного стандарта как самих ЦОД, так и действительности. Что же это означает для клиентов и операторов ЦОД, какая текущая ситуация в данной индустрии?
А означает следующее:
Центры обработки данных заявляют, что строительство ЦОД велось в соответствии с тем или иным стандартом Tier1 - 4. На самом же деле, по моим личным наблюдения, почти во всех случаях наблюдаются пренебрежение некоторыми пунктами указанных стандартов, как в технологии, так и в последующем обслуживании, что приводит к несоответствии заявленным параметрам отказоустойчивости ЦОД.
Получается, что клиента сознательно или нет, вводят в заблуждение, а в итоге он получает совершенно не то, чего он ждал.
Вторая проблема заключается в том, что большая часть клиентов не обладает необходимыми знаниями для того, чтобы определить соответствие уровня отказоустойчивости ЦОДа заявленных оператором. Решению данной проблемы также не способствуют операторы ЦОД, которые показывают всю свою инфраструктуру только в исключительных случаях, прежде всего для потенциальных VIP клиентов.
Еще одним важным фактором является клиентское сознание, которое в данном сегменте находится в виде зародыша. Большая часть клиентов не хотят платить в несколько раз больше за всевозможное дублирование и резервирование инфраструктуры ЦОД. Такая ситуация приводит к тому, что при колоссальных капексах (CAPEX) на строительство ЦОД и опексов (OPEX) на обслуживания, оператор ЦОД сталкивается со следующей проблемой: клиенты не хотят размещать своё оборудование по причине слишком высокой цены, а понимающих и готовых платить за такой сервис клиентов не достаточно, да и зачастую они сталкиваются как раз с проблемой несоответствия заявленного стандарта ЦОД реальному.
Все эти факторы приводят к тому, что операторы центров обработки данных видя, что высоко отказоустойчивые ЦОД пользуются меньшей популярностью, при значительно большем вложении средств, принимают решения строить ЦОДы такие же, как десять лет назад, с охлаждением не более 5-6 кВт на стойку, рентабельность которых на порядок выше, а капитальные затраты ниже.
Рынок же говорит о том, что все больше и больше клиентов желают размещать серверное оборудование, способное потреблять до 30 кВт электрической мощности в одной стойке.
Кольцо замкнулось и рынок центров обработки данных находится в нем. С одной стороны клиенты, которые не готовы платить больше, чтобы получать качественные и высокотехнологичные услуги, а с другой - операторы ЦОД, не видящие необходимого количества клиентов готовых платить достойную цену за дорогостоящие отказоустойчивые решения.
Что будет дальше - большой вопрос …
Источник: news.nag.ru
|