Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Wi-Fi по-прежнему остается востребованным сервисом


14 августа 2009 | Телекоммуникации / Россия / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Несмотря на развитие большого количества беспроводных технологий, позволяющих организовывать передачу данных на высоких скоростях, Wi-Fi по-прежнему остается востребованным сервисом.

Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor (внутри помещений) на территории России выросло более чем на 20%, до 4 тыс., по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их словам, из имиджевого проекта Wi-Fi постепенно превратился в бизнес, который служит хорошим дополнительным сервисом к основным услугам.

Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor на территории России достигло 4 тыс. по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их данным, за последний год число таких хот-спотов выросло более чем на 20%. При этом около 1,3 тыс. из них находятся в Москве. В столице число точек доступа за последний год увеличилось на 23%. Лидером рынка здесь является «ВымпелКом» с долей 65%, на втором месте - «Таском», число точек которого занимает 21% от общего объема. Третьим в Москве по количеству хот-спот является «Комстар»: его доля на рынке Wi-Fi доступа достигает 8%.

На петербургском рынке, который сейчас насчитывает 420 точек, ситуация несколько иная. Первое место занимает «ВымпелКом» с долей рынка 35%, а на втором месте - «Вестколл», контролирующий 26% рынка. Остальная часть рынка сильно фрагментирована, говорят аналитики. «Если раньше Wi-Fi был скорее имиджевым проектом, то сейчас этот бизнес приносит реальные деньги, хотя и не очень большие. По нашим подсчетам, к концу 2009 года этот сервис принесет операторам в 2009 году около 120 млн руб.», - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

По мнению вице-президента по стратегии и развитию «Комстара» Александра Горбунова, Wi-Fi как технология будет в дальнейшем развиваться в трех направлениях. «Будет расти число хот-спотов бесплатных или платных сетей операторов в местах массового скопления пользователей, кроме того, увеличится количество локальных точек, устанавливаемых пользователями дома. Другая модель - единая социальная сеть FON, которую мы строим в Москве», - говорит он. У «Комстара» в Москве около 100 публичных точек Wi-Fi и более 1,3 тыс. точек в рамках всемирной сети FON, говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Невская. Она напоминает, что «Комстар-FON» строится и расширяется благодаря самим пользователям, которые берут в аренду и устанавливают у себя специализированный Wi-Fi-роутер и получают возможность выходить в Интернет бесплатно там, где есть сеть FON.

«Мы считаем услугу очень перспективной и продолжаем строительство indoor покрытия. Кроме того, мы сфокусированы на популяризации сервиса: с апреля запущена акция «Протестируйте Wi-Fi», когда для пользователей открывается абсолютно бесплатный доступ к участвующим в акции ресурсам», - говорит пресс-секретарь «Вымпел­Кома» Ксения Корнеева.

Источник: РБК
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.