Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Менеджеры компании Mars устремились в телеком


20 августа 2009 | Телекоммуникации / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Между "Марсом" и российской отраслью связи существует незримый гипер-тоннель. По нему в телеком мигрируют энергичные менеджеры, способные превратить сотовый бизнес в шоколадный конвейер.

Компания Mars, прославившаяся батончиками c толстым слоем ореха и шоколада, аппетитными кормами для домашних животных и легко усваиваемым супам быстрого приготовления, превратилась в кузницу кадров для российских сотовых операторов. Неделю назад "Скай Линк" получил подкрепление в лице Леонида Савкова, который в прошлом отвечал в компании Mars за раскрутку шоколадных брендов. В "Скай Линке" он займется тарифной политикой, развитием продуктов и услуг, и многими другими задачами, которые и положено решать директору по маркетингу.

В новости о назначении Леонида Савкова, опубликованной на ComNews, фигурировало упоминание о том, что это - не единственный "марсианин" в сотовом бизнесе. Экс-гендиректор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов и исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрий Плесконос также пришли в связь из компании Mars. Однако даже поверхностный анализ биографий связистов показал, что этими широко известными менеджерами история "марсианских" трансферов не ограничивается.

В конце прошлого года "Tele2 Россия" призвала на должность директора по продажам Алексея Барова, до этого в течение десяти лет работавшего на разных позициях в компании Mars. Почти одновременно с этим событием ComNews писал о назначении Михаила Герчука на должность вице-президента ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по коммерческим вопросам. В начале карьеры, в середине 90-х годов прошлого века, Михаил прошел школу бренд-менеджера в компании Mars. Кроме того, производитель "Сникерсов" и "Вискасов" фигурирует в резюме Андрея Рукавишникова, бывшего главного маркетолога "Евросети", и Дмитрия Музыченко, директора департамента маркетинговых коммуникаций корпоративного центра МТС.

Mars – далеко не единственная компания, регулярно поставляющая связистам кадры из сектора FMCG. Многие маркетологи, продавцы и финансисты, до того как придти в телеком, отметились карьерными достижениями в составе Unilever, Pepsi, Coca-Cola, Procter&Gamble, Nestle, Wrigley и других производителей товаров повседневного спроса. Честно говоря, меня это не удивляет. Сфера товаров повседневного спроса начала развиваться раньше и активнее других, и уже вырастила не одно поколение опытных менеджеров, которых всегда не хватало телекому. К тому же, многие маркетинговые технологии FMCG применимы и востребованы в сотовом бизнесе.

Взять хотя бы телевизионную рекламу. С экранов исчезли торговцы продуктовых магазинов и владики с нелишними баксами, символизировавшие доступность сотовой связи. Их место заняли преимущественно молодые и энергичные люди со следами успеха в жизни на лице. Обнажая силиконовые улыбки, они ныряют с трубкой в обнимку в боинги и дорогие иномарки, чтобы нестись навстречу светлому будущему. Так и хочется отбросить в сторону лопату, сорвать с себя фартук и рукавицы, и, прихватив старую "нокию 3310", метнуться следом. Оно и понятно: сотовая связь и впрямь по карману всем, поэтому теперь реклама призвана подчеркивать не столько доступность, сколько статусность этой услуги. Собственно, "сникерсы", лимонад, духи и кошачий корм всегда рекламировали тоже отнюдь не выродки с планеты Саракш. С голодом, перхотью, жаждой и кариесом, в роликах, как правило, борются ладные мужчины и женщины с настоящим орехово-шоколадным загаром, стройные, как бутылки кока-колы.

По многим признакам услуги сотовой связи уже превратились в "товар повседневного спроса". Да и по масштабу бизнес российских сотовиков догнал, а местами даже перегнал гигантов шоколадно-лимонадной индустрии. К примеру, прошлогодняя выручка компании Mars на российском рынке составила $1,5 млрд. Для сравнения, компания МТС заработала в России за год более $6 млрд. Совокупный же доход МТС за прошлый год превысил $10 млрд., что вполне сопоставимо с ежегодным мировым оборотом PepsiCo (примерно $43 млрд.). Выходит, что миграция "марсиан" в сотовый бизнес не случайна. Не исключено, что мобильные телефоны и контракты можно и нужно продвигать и продавать также, как шампуни от перхоти, пахучие дезодоранты, шоколады, лимонады, жвачку и другие, безусловно, нужные и полезные вещи, без которых трудно представить жизнь хомо консуменса, человека потребляющего.

Но это все, так сказать, баян, тенденции не сегодняшнего и даже не вчерашнего дня. А вот причина появления в "Скай Линке" нового директора по маркетингу из другой отрасли, скорее всего, обусловлена текущим положением дел CDMA-оператора. Согласно сложившейся в бизнесе практике, к услугам менеджеров из других областей обычно прибегают тогда, когда компания замыслила какие-либо глобальные структурные изменения или планирует открыть новые направления бизнеса. Незашоренный взгляд со стороны, лишенный характерных для конкретной отрасли предрассудков, позволяет увидеть новые перспективные пути развития компании. Реструктуризация "Скай Линка" продолжается, и компания очень нуждается в свежих идеях. Может быть, именно подкрепление с "Марса" позволит ей устоять в бескомпромиссном состязании с "большой тройкой".

Источник: comnews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.