Компания "ВымпелКом", у которой свыше 15 тыс. Wi-Fi-точек в Москве, намерена расширять покрытие беспроводной сети.
Оператор расширяет indoor-покрытие сети в кафе, ресторанах и других местах массового скопления людей, рассказал журналистам начальник отдела по развитию услуг Wi-Fi и WiMAX группы "ВымпелКом" Иван Чеглаков: "Еженедельно мы подключаем 2-4 объекта и планируем выдерживать этот темп, пока есть спрос". По его словам, многие абоненты рассматривают Wi-Fi как самостоятельную технологию для домашнего интернет-подключения – это те пользователи, которые хотят выходить в сеть как из квартиры, так и вне дома. "Большая часть наших пользователей – домашние, всего их 70 тыс. (это активные абоненты, на коммерческих тарифных планах)", - отметил Иван Чеглаков.
По оценкам iKS-Consulting, у "ВымпелКома" 65% точек Wi-Fi-доступа в Москве, затем следует "Таском" с 21%, замыкает тройку "Комстар-ОТС" (8%).
Пресс-секретарь ОАО "Комстар-ОТС" Екатерина Невская считает, что организация платных или бесплатных Wi-Fi-зон доступа в Интернет в местах массового скопления людей (то есть в отелях, аэропортах, ресторанах и кафе) - один из вариантов дальнейшего развития сетей Wi-Fi. "Недостатком данной модели является отсутствие межоператорского Wi-Fi-роуминга и единой формы оплаты услуг, что делает такие зоны недостаточно привлекательными для клиентов. Еще одна модель – объединение личных клиентских точек доступа в одну сеть и предоставление услуг доступа в Интернет на ее базе, что по сути является формированием своеобразного социального комьюнити Wi-Fi-пользователей, - рассуждает Невская. - По такому принципу создается наш проект "Комстар-FON". Эта модель практически ничего не стоит оператору связи, а ее развитие осуществляется без непосредственного участия оператора, за счет активности самих пользователей". По ее словам, в Москве сейчас более 1300 таких точек, и ежедневно в сети регистрируется 5-10 новых.
Источник: comnews
|