Мобильный оператор "Скай Линк" впервые за всю свою историю получил чистую прибыль. Это произошло за счет сокращения издержек во II квартале 2009 г., кроме того, компания увеличила выручку от высокомаржинальных услуг по передаче данных. За отчетный период доля "Скай Линка" в общей выручке российских операторов от передачи данных достигла 13,5%.
Размер чистой прибыли, полученной по итогам II квартала 2009 г., "Скай Линк" не раскрывает. Компания сообщила, что за отчетный период объем трафика передачи данных вырос за счет новых подключений и увеличения объема потребления на 86%, до 1 тыс. Тб. Абонентская база оператора по сравнению с результатом II квартала 2008 г. выросла на 49%, до 1,1 млн абонентов (с учетом 100 тыс. клиентов дочерних компаний холдинга RTDC - совладельца "Скай Линка"). Прирост абонентской базы в регионах составил 72%. ARPU (среднемесячная выручка на абонента) "Скай Линка" во II квартале снизился до 832 руб. с 852 руб. в I квартале 2009 г.
"В I полугодии 2009 г. достигнут значительный рост абонентской базы и объема потребления, в том числе в регионах присутствия UMTS-операторов, - рассказала журналистам генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова. - Нам удалось сохранить стабильную выручку и обеспечить рост OIBDA на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во II квартале 2009 г. компания впервые вышла на чистую прибыль".
"В первом полугодии 2009 г. "Скай Линк" показал хорошую динамику прироста абонентской базы (особенно региональной) и трафика передачи данных, расширил зону обслуживания и емкость сети EV-DO. В результате компании удалось увеличить долю на российском сотовом рынке голосовых услуг и услуг передачи данных, - рассуждает ведущий консультант компании J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. - С другой стороны, доходы "Скай Линка" снизились на 7% по сравнению с I полугодием 2008 г., а выручка от голосовых услуг - на 29%. По этой причине в структуре выручки произошли изменения: доля доходов от голосовых услуг снизилась до 43%. Поэтому усилия "Скай Линка" до конца года будут направлены на восстановление баланса доходов от голоса и данных, которые, в соответствии со стратегией оператора, должны быть одинаковы".
По словам Гульнары Хасьяновой, доля "Скай Линка" в общей выручке российских операторов от передачи данных составляет 13,5%, а доля интернет-трафика, приходящегося на "Скай Линк", в сегменте 3G достигла 88%.
На ближайшем заседании Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) "Скай Линк" рассчитывает получить частоты в диапазоне 2,1 ГГц в Москве и Петербурге. "Мы надеемся, что на ближайшей ГКРЧ, которая состоится в сентябре, вопрос с частотами будет решен, - отметила Гульнара Хасьянова. - С предыдущего заседания ГКРЧ этот вопрос был перенесен. Мы не получали никаких материалов на проработку и никаких претензий. Мы ждали решения этой проблемы еще в прошлом году. В Москве и Петербурге мы имеем полосу частот 4,5 МГц, в то время как у "большой тройки" - 40 МГц. Нам просто некуда развиваться". "Скай Линк" ведет тестирование сети 3G в диапазоне 2,1 ГГц в Москве и Петербурге с 2004 г.
Виталий Солонин отмечает, что на рынке Петербурга выручка "Скай Линка" от услуг передачи данных сократилась примерно на 30%, в то время как в целом по России она выросла на 45%. "Этому способствовали "ценовые войны" операторов 3G, в результате которых цены на трафик и терминальное оборудование в северной столице значительно упали, - напоминает Виталий Солонин. - Дальнейшее финансовое развитие компании будет определяться рядом факторов. В частности, многое будет зависеть от того, насколько активно операторы "большой тройки" будут строить сети 3G. С обострением конкуренции в регионах в сегменте высокоскоростной мобильной передачи данных "Скай Линку" придется прилагать значительные усилия, чтобы не потерять рынок".
В Москве и Петербурге, между тем, действуют еще две сети мобильной передачи данных - "Скартел" (торговая марка Yota) и "Комстар-ОТС", которые работают по по технологии WiMAX. Впрочем, "Скартел" в "Скай Линке" конкурентом не считают, отмечая, что Yota по большей части соперничает с провайдерами фиксированного ШПД. Сам "Скартел" тоже не считает, что конкурирует со "Скай Линком". "Нет, мы не позиционируем себя как компания-конкурент "Скай Линка", - отмечает PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина. - Их плюс - покрытие, наш - количество устройств. Мы тоже недавно выпустили отчет о том, что набрали 100 тыс. абонентов. Можно сказать, что рынок нас признал".
Источник: ComNews
|