По итогам II квартала 2009 г. «Вымпелком» вернул показатель рентабельности по OIBDA на уровень 50% — впервые с момента покупки менее рентабельного бизнеса Golden Telecom в феврале 2008 г. Для этого оператору пришлось резко сократить расходы.
Выручка «Вымпелкома» в апреле - июне 2009 г. выросла до 69,035 млрд руб. ($2,142 млрд, +11,9% к аналогичному периоду прошлого года), OIBDA составила 34,958 млрд руб. ($1,085 млрд, +21%), а рентабельность по OIBDA увеличилась с 46,8% до 50,6%. Рост рентабельности до такого уровня (см. график) главный управляющий компанией Борис Немшич вчера объяснил «успешной интеграцией бизнеса» Golden Telecom и «Вымпелкома» и «последовательным контролем над затратами».
После двух кварталов убытков «Вымпелком» вернулся к прибыльности. Во II квартале 2009 г. чистая прибыль компании выросла на 103,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 22,6 млрд руб. (около $701,5 млн), из них 10,6 млрд руб. пришлось на прибыль от курсовой разницы, полученную благодаря укреплению курса рубля относительно доллара. Выручка «Вымпелкома» почти совпала с прогнозами аналитиков 10 банков, опрошенных Reuters (ожидали $2,146 млрд). А OIBDA и чистая прибыль оказались выше консенсус-прогноза на 3,8% и 4,9% соответственно. Наибольшим сюрпризом оказалась экономия «Вымпелкома» на расходах, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович: несмотря на увеличение продаж, оператор снизил отчисления дилерам и замедлил рост административных расходов до 2,3% (у МТС - 3,9%). В целом расходы компании увеличились лишь на 1,4% до 18,458 млрд руб.
«Вымпелком», у которого остается самый высокий уровень общего долга среди операторов «большой тройки», по состоянию на 27 августа погасил 72,5% из $1,95 млрд, приходящихся на 2009 г. «Финансовая позиция "Вымпелкома" очень крепкая, нет никаких проблем с обслуживанием долга», - подчеркнул гендиректор оператора Александр Торбахов. По сравнению с началом 2009 г. общий долг «Вымпелкома» к концу июня снизился с $8,44 млрд до $7,97 млрд, а чистый долг - с $7,53 млрд до $6,33 млрд.
Рентабельность МТС составила лишь 47,2%, но не считая влияния собственной монобрендовой сети оператора (уже имеет 3000 салонов) - 50,6%. «Мы пожертвовали маржинальностью, развивая собственную монобрендовую сеть, но это уже дало хороший эффект во II квартале», - утверждает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. При большем приросте абонентов (за квартал МТС набрала 2,3 млн новых клиентов в России, а «Вымпелком» - лишь 0,6 млн) компания видит сопоставимое с конкурентом увеличение среднемесячного счета на абонента (ARPU) и опережающий рост средней разговорчивости клиентов (MOU), подчеркивает Кохановская. По сравнению с январем - мартом 2009 г. ARPU у обоих операторов вырос на 5% - до 245 руб. у МТС и 323 руб. у «Вымпелкома», а MOU составил 216 мин (+5%) и 212 мин (4,4%) соответственно.
Но выручка «Вымпелкома» от сотового бизнеса в России во II квартале 2009 г. выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. до 49,4 млрд руб., а с ней и рентабельность по OIBDA, достигшая 53,5%. А у МТС, которая только собирается приобрести оператора фиксированной связи «Комстар», российская выручка выросла лишь на 9%, а рентабельность составила 50,9% (без учета негативного влияния ритейла). МТС сознательно отказалась от тотального повышения тарифов («Вымпелком» в начале года повысил некоторые тарифы), подчеркивает Кохановская. Компания понимала, что, получив краткосрочную выгоду, в более долгосрочной перспективе может потерять - абоненты начнут меньше говорить.
По данным на 21.00 МСК, расписки «Вымпелкома» на NYSE подешевели на 2,72%. За квартал «Вымпелком» привлек меньше абонентов, чем МТС, а в отток списал больше (10,5% против 6,9% у МТС), говорится в отчетах аналитиков «ВТБ капитала» и ING bank.
Источник: Ведомости
|