"ВымпелКом" завершает процесс интеграции под брэндом "Билайн" услуг фиксированной и мобильной связи, которые оказывают семь принадлежащих ему компаний на юге страны. В течение 2010-2011 годов планируется их юридическое присоединение. Затраты на интеграцию в ЮФО оцениваются в $35-38 млн. С учетом высокого насыщения рынка сотовой связи и высокой конкуренции со стороны давно работающих в ЮФО региональных операторов существенный рост показателей в результате интеграции "Вымпелком" получит лишь в сегменте ШПД, считают эксперты.
Как рассказал "Ъ" директор южного региона ОАО "ВымпелКом" Алексей Маныч, в южном регионе семь аффилированных с ОАО компаний объединятся под брэндом "Билайн" и будут присоединены к "ВымпелКому" юридически. Это ООО "Кубтелеком" и ООО "Кубинтерсвязь" в Краснодаре, ЗАО "Сочителеком" в Сочи и четыре одноименных ЗАО "Инвестэлектросвязь" в Астрахани, Волгограде, Ростове и Ставрополе. По его данным, это произойдет в 2010-2011 годах.
Этот процесс продолжит интеграцию "ВымпелКома", которая началась в 2008 году с присоединения одного из крупнейших альтернативных фиксированных операторов "Голден Телеком". "В процессе объединения структур "ВымпелКом" и "Голден Телеком" создана единая организационная структура маркетинга и продаж, сформирована управленческая команда из числа профессиональных менеджеров, унифицированы финансовые процессы компании", - говорит представитель "ВымпелКом".
ОАО "Вымпел-Коммуникации" входит в тройку ведущих российских провайдеров мобильной телефонной связи. Торговая марка "Билайн", объединяющая услуги корпорации, является одним из известных брендов в России. Собственники компании - 44% - Altimo, управляющая телекомами "Альфа-групп", 29,9% - норвежская Telenor, 24,4% - торгуются на NYSE. Суммарное число абонентов FTTB "Билайна" в стране превышает 130 тыс. Занимает 29% российского рынка по абонентской базе. 15 тыс. корпоративных клиентов в ЮФО.
"ВымпелКом" в результате объединения с "Голден Телеком" стал универсальной телекоммуникационнй компанией, говорит Алексей Маныч: "Сейчас компания предоставляет услуги как мобильной, так и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения. Это, по его словам, позволяет придерживаться концепции "мобильности услуг". По его данным, в сетях 3G компании регистрируются около 100 тыс. абонентов в 12 городах ЮФО, общее количество абонентов широкополосного доступа в Интернет по технологии FTTB составляет более 25 тыс. в семи городах ЮФО.
Объем вложений в интеграцию услуг и объединение не называется. Аналитик "Финам" Алексей Курасов оценивает затраты в ЮФО в $35-38 млн.
Но "ВымпелКом" не получит мощный синергетический эффект по всем направлениям бизнеса, на который рассчитывает, думают эксперты. "Только в сегменте широкополосного доступа в интернет "Билайн" сможет показать существенную динамику прироста за счет, прежде всего, активных инвестиций в развитие в ЮФО сетей FTTB", - говорит Алексей Курасов из "Финам".
Серьезного же прироста абонентской базы "Билайн" в сегменте фиксированной связи он не ожидает, так как существенная доля этого рынка в ЮФО принадлежит давно работающим региональным операторам и "как минимум в среднесрочной перспективе рынок фиксированной связи будет оставаться "в руках" этих компаний".
А с учетом высокого проникновения сотовой связи динамика увеличения мобильной абонентской базы "Билайна" также будет невысокой. По прогнозу Алексея Курасова, к концу 2009 года доля "Билайн" в совокупной абонентской базе ЮФО по сравнению с 2008 почти не изменится и составит 27-29%.
Источник: ComNews
|