"Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет", - гласит народная мудрость. Именно этому завету и последовал "Центртелеком", решив завоевать московского абонента не агрессивными рекламными кампаниями и не дешевыми тарифами, а через "Социальную розетку". Причем этот путь гораздо выгоднее для "Центртелекома", ведь организатор "Социальной розетки" – "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС) предлагает льготные условия операторам связи, присоединившимся к "розетке".
"Социальная розетка", разработанная МГРС, - это радиоточки в квартирах, совмещенные с телевизионными и интернет-портами. Такие розетки МГРС предполагает устанавливать бесплатно во всех новостройках и домах после капремонта, а также по запросу, причем к каждому такому дому будет подведено оптоволокно. МГРС объявила, что оптоволоконные каналы будет сдавать операторам в аренду при условии, что партнер будет бесплатно предоставлять базовый пакет услуг - Интернет на минимальной скорости и пакет из восьми телеканалов. По желанию, абонент может заключить контракт с оператором, предоставляющим эти услуги, и пользоваться уже высокоскоростным Интернетом и большим количеством телеканалов.
Как утверждает МГРС, предложение было озвучено, они ждали реакции операторов связи. Сначала МГРС сообщила, что договорилась с МГТС об участии последней в проекте "Социальная розетка". Но представители МГТС не подтверждали этой информации. Вопрос в том, кто же станет тем самым "социальным" оператором.
В принципе, таких операторов как "Акадо", "Корбина", Qwerty и МГТС этот проект не должен особенно интересовать. Они уже получили доступ к квартирам абонентов и откусили часть рынка московского ШПД. Никакой экономической выгоды для них в "Социальной розетке" нет: они узнаваемы, обладают собственной инфраструктурой и местами горячо любимы москвичами. А значит, приходить в каждую квартиру через "Социальную розетку" этим провайдерам смысла нет.
Выход "Центртелекома" на московский рынок массового ШПД через социальную розетку – вполне логичное, а главное, весьма выгодное для компании решение. Оператор давно намеревался штурмовать этот сегмент московского телекоммуникационного рынка, да, видимо, не знал, с какой стороны подступиться к уже не единожды переделенному пирогу. К тому же абоненты "Корбины", "Акадо" и Qwerty довольно-таки лояльные пользователи, да и качество связи у всех компаний приличное. Агрессивные рекламные компании, а также строительство инфраструктуры – дело затратное и непростое. В этом случае "Социальная розетка" – лучший способ для новичка выйти на массовый сегмент рынка ШПД.
С помощью "Социальной розетки" "Центртелекому" удаться попасть в каждый дом на льготных условиях, также компании не придется тратиться на рекламу – каждый житель столицы будет сталкиваться с компанией ежедневно. Только получится ли у "Центртелекома" заманить в свои сети абонентов, пользующихся Интернетом от конкурентов? Может случиться, что "Центртелеком" так и останется провайдером для социально незащищенных москвичей – пенсионеров или малообеспеченных жителей столицы.
Источник: ComNews
|