За год реализации стратегии по выходу на массовый рынок широкополосного доступа российский магистральный оператор - ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) - набрал 32 тыс. абонентов-физлиц. Такие данные содержатся в отчетности компании за I полугодие 2009 г. по РСБУ.
Консолидированная выручка группы за этот период составила 11,8 млрд руб., что превысило прошлогодний результат лишь на 3% (было 11,5 млрд руб.). Услуги связи принесли оператору 9,98 млрд руб. (рост на 23%).
В группу компаний ТТК входят головная компания и 18 региональных "дочек". Доход головной компании в I полугодии нынешнего года составил 10,5 млрд руб. (на 13% больше, чем за аналогичный период 2008 г. - 9,3 млрд руб.). Доходы от оказания услуг связи достигли 9,1 млрд руб., превысив показатели I полугодия прошлого года (7,5 млрд руб.) более чем на 21%. Как пояснила пресс-служба ТТК, изменение структуры доходов компании связано с уменьшением доли доходов, полученных от строительной деятельности (прокладка новых линий связи в интересах РЖД). Чистую прибыль компания не разгласила.
Во II квартале ТТК развивала услуги международной и междугородной (МГ/МН) телефонной связи: по итогам квартала оператор обслуживал более 7 тыс. корпоративных клиентов, при этом средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил 9 тыс. рублей. Каждый месяц прирост клиентов составлял 15%, а объем МГ/МН-трафика достиг 150 млн мин. в месяц.
Между тем, во II квартале 2009 г. исполнился год с начала реализации новой стратегии ТТК по выходу на розничный рынок. По итогам полугодия оператор присутствует на рынке ШПД в 43 населенных пунктах различных регионов РФ от Калининградской до Сахалинской области. Построенные ТТК сети ШПД охватили 6 тыс. многоквартирных домов. Услугами ШПД ТТК воспользовались 32 тыс. физлиц, ARPU составил 630 руб.
Ведущего консультанта департамента фиксированной связи и ШПД компании J'son&Partners Григория Бецкова этот результат не впечатляет. "Абонентская база скромная, учитывая географию компании. Впрочем, другой вопрос - какие цели перед собой ставила сама компания и какие маркетинговые усилия она прилагала. Возможно, с таким затратами на маркетинг результат адекватный", - рассуждает он.
Во II квартале ТТК начал предоставлять услуги ШПД в 12 новых населенных пунктах, в том числе по технологии FTTB в Ангарске Иркутской области, Новомосковске Тульской области, Батайске Ростовской области и Красноярске. Кроме того, завершен первый этап построения гигабитной пассивной оптической сети (GPON) в коттеджном поселке "Новая Ижора" (Петербург). В результате первого этапа строительства в этом экспериментальном районе малоэтажной застройки ТТК охватил оптической сетью 600 коттеджей, жители 50 из них уже стали абонентами ТТК.
У основного конкурента ТТК на рынке магистрального доступа - ОАО "Ростелеком" - по итогам I полугодия объем выручки по РСБУ так же незначительно изменился, составив 30,5 млрд руб., что лишь на 0,1% ниже, чем в 2008 г. (см. новость ComNews от 7 августа 2009 г.).
Источник: ComNews
|