Телекоммуникационная компания Tele2 AB объявила консолидированные результаты по России по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2009 г. и планы по дальнейшему развитию своего российского бизнеса.
В третьем квартале 2009 г. «Tele2 Россия» показала рекордный рост абонентской базы, увеличившейся на 1,1 млн пользователей (449 тыс. абонентов – по итогам третьего квартала 2008 г.). Абонентская база в новых регионах выросла на 742 тыс. пользователей. Общий рост числа абонентов также был достигнут за счет более низкого оттока в целом по России, говорится в сообщении компании.
В течение отчетного квартала продолжился рост финансовых показателей Tele2 в России. Так, операционная выручка выросла на 8% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и достигла 8110 млн руб. Как и ожидалось, рентабельность по EBITDA сократилась вследствие запуска операций в новых регионах, однако снижение оказалось ниже запланированного из-за эффективной политики управления издержками. EBITDA в 17 зрелых регионах составил 3160 млн руб. (2671 млн руб. за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 40,5% (37,3% – в третьем квартале 2008 г.), EBITDA в новых регионах составил -601 млн руб. (-91 млн руб. в третьем квартале 2008 г.). Рентабельность по EBITDA в целом по России равняется 31% (36% – за аналогичный период 2008 г.). Показатель CAPEX (капитальные затраты) составил 3011 млн руб. (2010 млн руб. – в третьем квартале прошлого года).
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, показатель MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составил 215 минут (203 минуты годом ранее). Показатель ARPU (средний доход с одного абонента) снизился до 212 руб. (222 руб. – в третьем квартале 2008 г.), на что повлияли неблагоприятные колебания курсов валют.
За девять месяцев (январь-сентябрь) 2009 г. чистый прирост абонентской базы составил 1,798 млн пользователей (1,374 млн – по итогам девяти месяцев прошлого года). Операционная выручка достигла уровня 22349 млн руб. (18747 млн руб. в 2008 г.). Показатель EBITDA достиг 7357 млн руб. (6693 млн руб. за аналогичный период 2008 г.). Объем капитальных затрат (CAPEX) составил 7741 млн руб. (4219 млн руб. за аналогичный период прошлого года).
По состоянию на 30 сентября 2009 г., совокупная абонентская база Tele2 в России превысила 13,3 млн пользователей.
Ключевым направлением развития компании является запуск сетей в оставшихся регионах. В октябре 2009 г. «Tele2 Россия» уже вышла на рынки Костромской и Калужской областей. 23 октября ожидается запуск сети во Владимирской, а 31 октября – в Кировской областях. До конца года Tele2 также появится в Рязанской и Вологодской областях.
«Несмотря на сложную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию на рынке, Tele2 удалось в течение 4,5 месяцев запустить сети в 10 субъектах РФ. Оставшиеся регионы будут сданы в коммерческую эксплуатацию в ближайшие месяцы, таким образом, компания выполняет свои обязательства», - отметил Дмитрий Страшнов, президент «Tele2 Россия». По его словам, в будущем «Tele2 Россия» продолжит рассматривать возможности по расширению своего бизнеса в России путем получения новых лицензий или приобретений, где это будет иметь смысл.
Источник: CNews
|