TELE2 AB объявила консолидированные результаты по России по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2009 года и планы по дальнейшему развитию своего российского бизнеса. В течение третьего квартала «TELE2 Россия» продолжила реализовывать свою стратегию, в соответствии с которой 17 зрелых регионов вносят все более весомый вклад в поддержку запусков 20 новых регионов. В этом квартале начали свою работу сети TELE2 в 7 субъектах РФ: Брянской, Новосибирской, Тульской, Тамбовской, Тверской, Орловской областях и Республике Адыгея. Первые результаты запусков превзошли прогнозы.
В третьем квартале 2009 года «TELE2 Россия» показала рекордный рост абонентской базы, увеличившейся на 1 100 000 пользователей (449 000 абонентов – по итогам третьего квартала 2008 года). Абонентская база в новых регионах выросла на 742 000 пользователей, превзойдя все ожидания. Общий рост числа абонентов также был достигнут за счет более низкого оттока в целом по России.
В течение отчетного квартала продолжился рост финансовых показателей TELE2 в России. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с третьим кварталом прошлого года, и достигла 8110 миллионов рублей. Как и ожидалось, рентабельность по EBITDA сократилась вследствие запуска операций в новых регионах, однако снижение оказалось ниже запланированного из-за эффективной политики управления издержками. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3160 миллионов рублей (2671 миллионов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 40.5 процентов (37.3 – в третьем квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -601 миллионов рублей (- 91 миллион рублей в третьем квартале 2008 года). Рентабельность по EBITDA в целом по России равняется 31 проценту (36 процентов – за аналогичный период 2008 года). CAPEX (капитальные затраты) равняется 3011 миллионов рублей (2010 миллионов рублей – в третьем квартале прошлого года).
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 6 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 215 минут (203 минуты годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) составил 212 рублей (222 рубля – в третьем квартале 2008 года), на что негативное влияние оказали неблагоприятные колебания курсов валют.
По состоянию на 30 сентября 2009 года, совокупная абонентская база TELE2 в России превысила 13 300 000 пользователей.
Источник: Mobile Review
|