Президент РФ возмущен цифровым неравенством, из-за которого одни абоненты получают услуги ШПД по предельно низким ценам, а другие - по ненормально высоким. Особенно возмущает президента тот факт, что в регионах с высоким уровнем доходов цена услуги доступа в Интернет низкая, а в депрессивных регионах еще и Интернет дорогой. Я возмущен вместе Дмитрием Анатольевичем Медведевым! И у меня есть план, как все поправить. Они там ничего не понимают, Дмитрий Анатольевич, я сейчас все объясню.
Дмитрий Анатольевич, возьмите уже за руку взрослых дядь из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и покажите им тарифы наших операторов магистрального доступа в Интернет, пускай они там посмотрят, что творится. В России, где стоимость электричества практически равна в любой части страны, в России, где доставка оборудования в любую же часть страны стоит условно-одинаково, в России, где операторы буквально каждые две недели рапортуют о новых тысячах км оптоволоконных линий - цена на Интернет неадекватно и неравномерно завышена от региона к региону и от федерального округа к федеральному округу.
Сколько там у нас сейчас магистральных операторов? Ну, пускай существенными мощностями обладают пять компаний, а где между ними конкуренция? Не кажется ли вам, что на лицо монопольный, молчаливый и давнишний сговор? Почему, например, на юге страны, который сейчас опутывают сетями все, кому не лень, тариф со скоростью доступа 1Мбит/с стоит почти 3 тысячи руб в месяц? Это нормально? Вот вам, Дмитрий Анатольевич, свежая, история с Юга России: компания ЮТК, в ряде крупных городов Краснодарского края, предоставляла услуги доступа в Интернет по цене 1,6 тыс. руб. в месяц за 1Мбит/с., в остальных городах и населенных пунктах, та же услуга стоила 2,5 тыс. руб. В ФАС, на такой, вопиющий факт, внимание обратили, а ЮТК, своеобразно отреагировали, повысив цены для всех, а со следующего года, пообещав еще раз немного их повысить. То есть, можно со всей уверенностью говорить, что к работе в направлении контроля за деятельностью операторов связи в ФАС подходят, как минимум, формально.
В ФАС, видимо, слишком сильно увлеклись извечной войною с нашими топливными монстрами, а на связистов внимания не хватает, хотя надо, так сказать, быть более разносторонними, и успевать раздавать оплеух всем участникам всех рынков.
Совершенно не важно, стоит DWDM-оборудование у оператора в Соликамске или в Балашихе: оно потребляет одинаковое электричество и одинаковое количество человеко-часов на свое обслуживание, более того, зарплату в далеком регионе инженер получает меньшую, чем в Москве. Интернет, меж тем, дорожает, будто красная икра на пути с ДВ в Москву.
Конечно, монополизм и нечистоплотные игры с ценообразованием на услуги ШПД в наше время подверглись серьезной атаке со стороны операторов беспроводной связи. Сейчас в России сложилась уникальная ситуация - операторы большой сотовой тройки и солидаризировавшаяся с ними Yota ввзязались в кровавую ценовую войну, итогом которой станет практически полная ликвидация цифрового неравенства, на которое сетует наш президент. Но этот процесс все равно требует времени, а бессовестные операторы в это же время кушают за наш счет.
Осталось, может быть, год-другой и 3G-модемы будут раздаваться абонентам бесплатно, лишь бы взяли, да исправно пользовались услугами доступа в Интернет. Будут, конечно же, умощнять сети, чтобы они смогли обслуживать всех абонентов сразу. Но, процесс этот, хоть и неизбежный, некоторое время займет, а магистральщики в это время будут по-прежнему получать необоснованно высокие доходы с одинаковостоящих услуг.
Каково было бы, если бы, к примеру, в Сибири бензин стоил 50 рублей, а в Москве 20? Долго бы подобное безобразие оставалось безнаказанным? Ответ, полагаю, известен всем. А вот ситуация когда сибирские 10 Гбит/с стоят в разы дороже, чем поволжские - ни у кого удивления не вызывают. Почему? Удивительное дело. В общем, полагаю свой гражданский долг исполненным: как нынче модно стало, президенту посоветовал, как нужно жить правильно. Ну, и хорошо.
Источник: ComNews
|