Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







WiMAX-оператор "Скартел" отвечает на вопросы


24 ноября 2009 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
В октябре этого года читатели ComNews получили возможность задать вопросы WiMAX-оператору "Скартел", работающему под брендом Yota. Сегодня мы публикуем полученные от компании ответы.

Navigator: Сколько базовых станций установил "Скартел" в Москве, сколько в Питере и сколько в Уфе? Все ли они производства Samsung? Не собирается ли ООО "Скартел" завести второго поставщика, чтобы добиваться снижения цен на оборудование?

Yota: Количественные вопросы по базовым станциям мы, к сожалению, не комментируем. На данный момент все базовые станции - производства Samsung. Но мы рассматриваем возможность начать собственное тестирование оборудования и установить отношения с другими поставщиками.

Леонид Коник, ComNews: Сообщите, пожалуйста, количество активных абонентов с сети "Скартел" и принцип, по которому абонент считается "активным". И еще вопрос: какой объем трафика приходится в среднем на каждого абонента в вашей сети, и какова динамика этого показателя?

Yota: К началу ноября у нас было более 225 тысяч активных абонентов. Активным мы считаем клиента, который за отчетный период оплатил услуги связи по тому или иному тарифу. Средний объем трафика на одного пользователя - порядка 10 Гб в месяц. Никакой динамики этот показатель не имеет - не растет и не снижается. Мы располагаем этой статистикой с марта, и значения показателя "гуляют" от 9,8 до 10,3 Гб.

Георгий Трифонов, С.-Петербург: У Yota нет тарифов с оплатой за трафик (помегабайтно). Сознательна ли эта позиция, или это до поры до времени? И, кстати, чей биллинг использует "Скартел"?

Yota: Да, у нас нет тарифов с оплатой за трафик, только unlimited - и это абсолютно сознательная позиция. Мы никогда не хотели и не хотим заставлять наших пользователей считать мегабайты или гигабайты. Во-первых, технология, которую мы используем, позволяет дать пользователю неограниченный трафик. А во-вторых, постоянно считать трафик неудобно, и мы не хотим, чтобы, запустив просмотр видеоролика или скачивание фильма в интернете, пользователь вдруг остался бы ни с чем, поскольку его лимит исчерпан. Ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе мы не планируем вводить тарифы с ограничением по трафику. Кстати, мы используем биллинг CBOSS.

Вопрос: У кого "Скартел" арендует внешние Интернет-каналы и какова их пропускная способность? Присутствуете ли вы в российских и/или зарубежных точках обмена трафиком?

Yota: Мы обмениваемся трафиком с крупными интернет-провайдерами в каждом из городов присутствия. В числе их - "Ростелеком", "ТрансТелеКом", "Совинтел", "Синтерра" и ряд других. Стыки с провайдерами организованы в точках обмена трафиком. Физическое подключение осуществляется по гигабитным или 10-гигабитным интерфейсам. Так что суммарная пропускная способность каналов не является "узким местом" нашей сети и трафик растет в соответствием с потребностями наших абонентов.

Алексей, Москва: Не смущает ли вас, что в мире нет ни одного успешного кейса с мобильным WiMAX? На чем строится ваша уверенность в успехе проекта Yota?

Yota: Не совсем верное утверждение про "ни одного успешного кейса". Компания Clear в США, возможно, сейчас особым успехом не отличается, но она присутствует уже в пяти городах, достаточно активно развивает свою сеть и от своих планов - стать национальным оператором Mobile WiMAX - не отказывается. К сожалению, свою статистику по количеству абонентов Clear не публикует. Японская компания UQ уже запустила сеть Mobile WiMAX в Токио. Официальных данных по количеству абонентов нет, но по нашей информации, у UQ уже более ста тысяч активных пользователей. Это успешный результат, учитывая, что в коммерческую эксплуатацию они запустились в июле этого года. Успешным кейсом я считаю и малазийскую Packet One: больше ста тысяч клиентов и очень высокий прирост абонентской базы. Да, несколько смущают США, зато Россия в числе лидеров. А наша уверенность в успехе проекта Yota основывается на том, что Mobile WiMAX - это самая современная на данный момент коммерческая технология беспроводного доступа, и реализует проект энергичная и профессиональная команда.

Вопрос: Какая доля абонентов из тех, кто принимал участие в долгом бесплатном тестировании сети Yota в Москве и Питере, в итоге подключились на коммерческих условиях?

Yota: На 31 мая, на момент перехода из тестовой эксплуатации в коммерческую, было порядка 77 тысяч тестовых абонентов. Из них на коммерческие условия "подписались" 40 тыс. человек, т.е. примерно 52%.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, суммарное количество населенных пунктов в РФ, на которые ООО "Скартел" и его дочерние компании имеют частоты, пригодные для развертывания сетей WiMAX? В каких диапазонах расположены эти частоты (все ли 2,5-2,7 ГГц)?

Yota: 40 городов - все крупнейшие города России с населением более полумиллиона человек. Все частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.

Алексей: Каким образом вы планируете организовать роуминг с оператором Clearwire, ведь у них установлен другой тип оборудования, который не позволяет использовать в сети Clear модемы Yota?

Yota: Clearwire использует базовые станции двух производителей: Samsung и Motorola. Наши модемы (от Samsung) давно уже прошли испытания на совместимость с базовыми станциями и Samsung, и Motorola, и целого ряда других производителей. Так что никаких технических проблем для обеспечения роуминга нет. Сейчас уже удалось добиться, что программа подключения наших модемов к сети Yota Access "видит" сеть Clear и может к ней подключаться. Осталось решить бизнесовые вопросы, и мы сможем запустить этот роуминг.

Вопрос: Здравствуйте, когда вы планируете экспансию в Сибирь?

Yota: Планируем в 2010 году. В планах на этот год запуск сетей в 15 российских городах.

Вопрос: Планируется ли позиционирование Yota в качестве "дачного Интернета"? Можно ли ожидать полного покрытия сети Yota внутри зданий, сравнимого с покрытием сотовых сетей? Если да, то когда?

Yota: Технически WiMAX можно использовать в качестве дачного Интернета, поскольку радиус действия базовой станции - на ровной местности, без плотной застройки - до 3 и даже до 5 км. Весь вопрос в покрытии. У нас есть планы по покрытию крупных городов-сателлитов в Московской и Ленинградской области. Для этого нам нужно прийти в эти города с нашей кабельной транспортной сетью, которую мы либо сами строим, либо покупаем или арендуем у других операторов. Далее будем делать ответвления в крупные дачные посёлки. Такова стратегия. Безусловно, это потребует больших усилий и времени, но рано или поздно мы туда придём. А поводу покрытия Yota внутри зданий, сравнимого с покрытием сотовых сетей, скажу так: ожидать можно, примерно за тот же срок, за который такое покрытие появилось у сотовых сетей. У них это заняло лет пять...

Вопрос: Когда проект Yota планирует выйти на точку безубыточности в России? Какие условия для этого должны быть выполнены (по количеству активных абонентов, ARPU, и т.д.)?

Yota: На точку безубыточности мы вышли в октябре. Активных абонентов на этот момент было больше 200 тысяч (отметку в 200 тысяч мы превысили в первой половине октября). Среднее ARPU -- $30 с НДС.

Александр Иванов: Почему Yota, позиционируя себя как сервисную компанию, по всей Москве развесила щиты с рекламой Интернета 4G?

Yota: Да, Yota позиционирует себя как сервисную компанию. Это манифест того, чем и кем мы хотим быть. И все, что мы делаем, лежит в русле этой стратегии. Мы пилотировали мобильные сервисы на телефоне HTC MAX 4G. Нашим пользователям уже доступен развлекательный сервис Yota Музыка, в ближайшее время планируем запустить голосовой коммуникационный сервис, затем - Yota Видео. Но нужна абонентская база, которая обеспечила бы ресурсы для разработки качественных сервисов и которая могла бы пользоваться этими мобильными сервисами. Для набора абонентов раньше всего был готов наш базовый интернет-сервис. Интернет 4G -- тоже сервис, поэтому никаких противоречий нет. Когда мы будем готовы к запуску других сервисов, рядом с Интернетом 4G появятся другие названия.

Вопрос: Хотелось бы узнать, будет ли Yota осуществлять продажу адаптеров для ноутбуков Intel Wi-Fi/WiMAX 5150 и 5350? Есть много желающих приобрести указанные адаптеры и пользоваться услугами Yota.

Yota: Мы закупили пробную партию этих адаптеров и сейчас планируем запустить их в продажу, но через авторизованные сервисные центры. Владельцы ноутбуков тех марок, с которыми мы работаем, при желании могут интегрировать этот модуль в свои компьютеры. Авторизованные сервисные центры обеспечат гарантию того, что это будет работать.

Вопрос: Как скоро будут запущены новые тарифы? Планирует ли Yota снижать цены на абонентское оборудование по аналогии с "Комстар-ОТС"? Появятся ли у оператора тарифы с ограничением трафика?

Yota: Тарифы с ограничением трафика, как уже говорилось, не появятся. В октябре мы запустили тариф Yota День, поэтому запуск других новых тарифов в ближайшее время не планируется. То же можно сказать про снижение цен на абонентское оборудование, хотя мы ведем постоянную работу с производителями чипсетов и оборудования, чтобы иметь возможность вывести новые модели по новой цене
.
Вопрос: Ваш конкурент в Москве - "Комстар-ОТС" - начал продавать WiMAX-модемы по 490 рублей, что сразу подтолкнуло меня в пользу его услуг. Но у них нет главного преимущества - сети в Питере. Когда вы сделаете цену модема 489 рублей, чтобы я мог купить ваш модем и наслаждаться беспроводным ШПД в обеих столицах? А еще бы такой тарифный план, чтобы роуминг не считался... Честное слово, как только запустите такую акцию, я первый куплю модем и уговорю еще человек пять купить их =)

Yota: Спасибо, конечно, за ваше обещание лояльности. Делать нечто подобное акции "Комстар-ОТС" мы пока не планируем. Зато по поводу роуминга могу обрадовать: все наши тарифные планы не содержат платы за роуминг. Роуминг у нас бесплатный.

Вопрос: Кто для вас прямой конкурент: "Комстар" с его мобильным WiMAX; "Энфорта"/МетроМАКС/"Синтерра" с фиксированным WiMAX; большая сотовая тройка с сетями 3G или "Скай Линк" с его CDMA-450?

Yota: Думаю, все, за исключением "Энфорты", "Метромакса" и "Синтерры" -- это другая бизнес-модель и другая ниша. Мы ориентируемся на массовый рынок широкополосного доступа для физических лиц, как и "Комстар", большая сотовая тройка и "Скай Линк".

Вопрос: Реальный радиус действия БС у Yota может достигать 10-15 км. В настоящее время установлено ограничение на регистрацию модема в сети в пределах километров 4-5 от БС. Т.е. после регистрации в сети, удаляясь от БС в хороших радиоусловиях, можно и сейчас получить сервис более 10 км, что неоднократно доказано практическими наблюдениями...зачем ограничиваете?

Yota: Это не совсем так. Мощность пользовательского устройства (модема) существенно меньше мощности базовой станции. И именно этим параметром определяется расстояние, на котором можно воспользоваться сервисом. В момент регистрации в сети устройство обменивается с базовой станцией (и серверами в ядре сети) информацией, необходимой для авторизации устройства (сертификатами) и получения IP-адреса. В случае удаленности устройства более чем на 5 км в этот обмен чаще всего заканчивается неудачно, и устройство не может зарегистрироваться в сети. В случае же когда устройство уже зарегистрировано в сети и удаляется от базовой станции, потеря части пакетов при обмене может восприниматься не так критично, и сессия не будет разорвана. Так что никаких ограничений нет.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.