"Синтерра" подвела итоги группы компаний по МФСО. Рентабельность группы по EBITDA составила 41%, а чистая прибыль, по итогам 6 месяцев 2009 г. превысила 884 млн руб.
Межрегиональный оператор связи "Синтерра" предоставил консолидированную финансовую отчетность по всей группе компаний за полгода. В отличие от аналогичного периода 2008 г., основным генератором выручки компании стала головная организация: ЗАО "Синтерра" - в прошлом году существенную часть прибыли принес проданный "Ростелекому" "РТКомм.ру".
Консолидированная выручка группы компаний за 6 месяцев 2009 г. составила более 6,32 млрд. руб., превысив показатели аналогичного периода 2008 г. "В этой связи отметим, что, анализируя показатели работы группы в отчетном периоде, необходимо учитывать, что 30 июня 2008 г. "Синтеррой" был продан крупнейший актив группы (более 30% выручки группы по итогам 6 месяцев 2008 г.) - компания "РТКомм.ру", являвшаяся на тот момент основным поставщиком IP-услуг в группе", - напоминают в пресс-службе "Синтерры".
Чистая прибыль группы без учета курсовых разниц превысила бы, по итогам I полугодия 2009 г. 1,17 млрд руб. против 583 млн руб. (без учета прибыли от продажи "РТКомм.ру") за аналогичный период 2008 г.
Основную прибыль группе компаний принесли: ЗАО "Синтерра" (55%), ЗАО "ПетерСтар" (23%), ООО "Синтерра-Урал" (15%) и "Глобал-Телепорт" (5%). Показатели "Синтерры" увеличились на 77%, показатели "ПетерСтара" остались неизменными, "Синтерра-Урал" увеличила прибыль на 40%, а "Глобал-Телепорт" в 2,4 раза.
Основную часть доходов "Синтерры" составили услуги пеердачи данных, предоставление услуг VPN-сетей и доступа в Интернет (суммарно более 41% выручки), услуги по предоставлению каналов связи в аренду принесли более 34% выручки.
Тренд смещения "Синтерры" на получение выручки от новых услуг отмечают и аналитики, в целом, положительно оценивая финансовые показатели компании. "В принципе результаты неплохие, очень сильно выросла сама "Синтерра", результаты "ПетерСтара" можно назвать нормальными. Основным событием стало смещение выручки, теперь "Синтерра" целенаправленно переходит с предоставления услуг по аренде каналов связи к бизнесу предоставления услуг по передаче данных, VPN и доступу в Интернет. Кроме того, последнее время оператор активно генерирует новостные поводы – что может быть связано с тем, что компания ориентирована на продажу и рекламирует себя", - считает директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева
Источник: ComNews
|