На днях один высокопоставленный чиновник признался, что программа по предоставлению в каждом уголке нашей страны услуг таксофонной связи де-факто провалилась. И виноваты в этом не чиновники и не телекоммуникационные компании - потенциальные потребители услуг таксофонной связи не желают пользоваться любезно предоставленными государством возможностями. По его словам, профильное ведомство может смело признавать этот опыт неудачным и либо демонтировать таксофоны, либо ждать, когда местные жители сами разберут аппараты на запчасти.
Одной из самых обсуждаемых новостей этим летом была информация Минкомсвязи о том, что в I полугодии 2009 г. с каждого таксофона универсального обслуживания было совершено в среднем всего по 4 минуты исходящих местных звонков (которые и подпадают под определение "универсальных услуг связи", для чего вся эпопея и была задумана). К тому же многие утверждают, что практически в каждой, даже самой глухой деревеньке у жителей есть хотя бы один мобильный телефон, а достать таксофонную карточку зачастую довольно проблематично, если не невозможно. Зачем тогда устанавливать никому не нужные таксофоны, если есть доступная мобильная связь?
Любопытно также, что, как заявил вчера на Всероссийском Инфокоммуникационном Конгрессе заместитель руководителя Федерального агентства связи Сергей Мальянов, 54% таксофонов подключено по GSM-каналу. В таком случае не проще ли вместо затрат на установку таксофонов выделить несколько, ну, хотя бы и один, мобильный телефон на село? Ведь предоставление услуг таксофонной связи обходятся российским операторам связи весьма не дешево. В этом году отчисления российских операторов связи в фонд УУ, по прогнозам участников отрасли, составят около $600 млн. Сумма немаленькая, да и объективно не стоят 4 минуты исходящих местных звонков с каждого таксофона шестисот миллионов.
Все эти доводы звучат, конечно, убедительно и разумно. Но ведь не стоит забывать, что в основном жители различных населенных пунктов используют таксофоны для экстренной связи. И количество таких звонков впечатляет: в первом полугодии 2,38 млн минут таксофонного трафика пришлось на бесплатные звонки в экстренные службы. Кроме того, не вся Россия покрыта GSM-сетями – во многих населенных пунктах возможна лишь спутниковая связь. Да и кто будет круглосуточно отвечать за работу сотового аппарата?
Уверена, местные жители не разберут на запчасти таксофоны, может, разве, нацарапают на красных кабинках пару ласковых слов - в основном, надо думать, про удобство пользования. И уж очень сомнительно, чтобы государство санкционировало демонтаж всех этих таксофонов, ну, разве что, нам и без того денег некуда девать. Так что пусть для исходящих звонков родным и друзьям жители деревень используют мобильные. Но таксофон необходим хотя бы для того, чтобы у каждого в случае чрезвычайного происшествия была возможность позвонить экстренным службам бесплатно и не зависимо от того, спит или бодрствует сосед Василий – счастливый обладатель мобильника.
Источник: ComNews
|