Магистральный оператор Orange Business Services запустил волоконно-оптическую линию Москва – Ростов-на-Дону. Протяженность участка составляет 3,5 тыс. км, а общая протяженность магистральной инфраструктуры Orange теперь достигла более 8,5 тыс. км.
О запуске очередного участка магистральной сети, построенного на базе технологии DWDM, сообщила пресс-служба Orange Business Services. По ее словам, в состав нового сегмента сети также входят участки до Тулы, Воронежа и Волгограда. Пропускная способность линии составляет 5 Гбит/с. Новый фрагмент построен на оборудовании компании NEC.
Сегмент является продолжением DWDM-канала Москва – Самара – Екатеринбург, к которому подключены Рязань, Пенза, Тамбов, Ульяновск, Уфа и Челябинск.
Ресурсы магистральной сети Orange будут использоваться, в первую очередь, для предоставления услуг корпоративным заказчикам компании. "В рамках долгосрочной стратегии по развитию инфраструктуры Orange Business Services в 2009 г. продолжил инвестиции в начатые ранее стратегические проекты. Наряду с развитием магистральной инфраструктуры была проведена масштабная работа по развитию городских сетей доступа – так, в Ростове-на-Дону была запущена Metro Ethernet сеть более чем с 20 узлами связи, поддерживающая высокие скорости передачи всех типов трафика (данные, голос и видео). Помимо этого, в городе построена внутригородская сеть по технологии CWDM, позволяющая предоставлять телекоммуникационные сервисы на скорости до 10 Гбит/с", - говорит генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий Иванников.
Инвестиции в проект компания не раскрывает. Оператор "Комстар-ОТС", который запустил в коммерческую эксплуатацию ВОЛС Москва-Ростов-на-Дону в ноябре 2009 г, инвестировал в этот проект 146 млн руб. (см. новость ComNews от 16 ноября 2009 г.). Протяженность линии "Комстара" составила 1,35 тыс. км, ее пропускная способность - 10 Гбит/с. "Мы перевели весь трафик, идущий с этого направления - как телефонный, так и передачу данных - на собственный канал, - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. - Создание собственных магистарльных линий оправдано в первую очередь с точки зрения стоимости пропуска трафика". ВОЛС между Москвой и Ростовом есть и у других конкурентов – "Ростелекома", ТрансТелекома" и "Синтерры".
Источник: comnews.ru
|