В конце прошлого года Министерство связи и массовых коммуникаций в очередной раз решило: виртуальным сотовым операторам - быть! Ну решили, и слава Богу, правда решили так, что реальные сотовые операторы по-прежнему не спешат пускать на свои сети сторонних дельцов. В общем-то их дело, тем более, что видимость для народа они худо-бедно начали создавать, вымучивая из себя различных "ритейл-операторов".
Последним, наиболее громким псевдо-вирутальным проектом, несомненно, стал "Зенит-Мобайл". Решение, лежащее даже не на поверхности - лежащее буквально перед носом. Вывести такое предложение в городе, где все шесть миллионов человек, включая гастарбайтеров, празднуют каждую победу одной футбольной команды - победа.
Если бы не нюансы. Точнее нюанс всего один, исключительно визуальный. В силу принадлежности к Петербургу, я, естественно, являюсь и потребителем региональной рекламы. И вижу я, как на рекламе "Зенит-Мобайл" неизбежно присутствует логотип МТС.
То же самое демонстрируют нам и другие псевдо-вирутальные проекты. Нет-нет, да подсунет свои "уши" оператор в рекламу, которая его как бы касаться не должна. "Уши" повсюду, и эти "уши", говоря начистоту, вводят потребителя в заблуждение. Ну что, обычный потребитель - ему разве интересно, кто там лицензии получил или частоты? Да плевать ему. Уж сколько лет этот обычный потребитель просит пришествия Tele2 в Москву, не понимая, что четвертому GSM-оператору там нет места по технологическим причинам. Во всем у потребителя традиционно виноваты власти и мздоимцы. И вот домохозяйка, заходя в супермаркет, видит вроде бы его предложение по услугам сотовой связи, а рядом, навязчиво и ярко, маячит логотип оператора реального - о чем должна думать домохозяйка? О том, что ее дурят, о том, что непонятно от кого она будет получать эти услуги и неясно, кто будет за них отвечать?
А операторам нашим, им без величия никак. Они могли бы спрятать его в договор, могли бы прикрыть "звездочками" в рекламе, но их тянет на первый план, как же без них, они же у нас великие, и все должны знать, что это не какой-то там "Зенит", а сам МТС, и без МТС у "Зенита" ничего бы не вышло. Напрашивается, извиняюсь, реклама на костылях и катальных колясках, причем навязчивая.
Хочется нашим как бы виртуальным реальным операторам дать один простой совет. Дорогие вы наши, вам же нужно деньги зарабатывать, а не любоваться самими собою, вам ведь не это, по сути, нужно, и вашим акционерам не нужно, так припрячьте вы свои бренды, никуда от вас абоненты не денутся, будут подключаться к "Спартакам", "Эльдорадо" и "Шоколадницам", думать не думая о том, что вы их благодетели, а деньги будут платить все равно вам. Прикройте вы свои бренды "звездочками" и договорами. Футбольным фанатам и домохозяйкам, им правда не интересно - им важен не ваш бренд, им важна любимая команда и хорошие цены на крупу и молоко. Если они вам интересны, боритесь с вашим комплексом собственного величия, или просто забудьте про то, что на этих абонентах можно заработать, используя любовь не только к вашим великим торговым маркам.
Источник: ComNews
|