Объем отрасли информационно-коммуникационных технологий РФ в 2009 г. вырос всего на 2% и составил 1,796 трлн руб.
Такие данные озвучил директор департамента экономики и финансов Минкомсвязи РФ Александр Нарукавников на международной конференции "Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития". "Доля ИКТ в ВВП достигла 4,6%. Доля доходов от телекоммуникационных услуг в общем обороте отрасли составила 72%", - заявил он. Доходы от услуг связи в 2009 г. выросли на 6,4% по сравнению с 2008 г., до 1,3 трлн руб. Схожую статистику дает Минэкономразвития: по его данным, российские операторы связи в 2009 г. оказали услуги на сумму 1,29 трлн руб., что в сопоставимых ценах на 2,7% превышает уровень 2008 г. (см. новость ComNews от 4 февраля 2009 г.).
"Это совсем неплохо в кризисных условиях", - отметил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, выступая на конференции. В 2009 г., по предварительным оценкам, прирост объемов услуг электросвязи составляет 19% (в докризисный период они росли в среднем на 22% ежегодно).
Согласно данным Минкомсвязи, в 2008 г. объем рынка ИКТ вырос на 21,4% - до 1,759 трлн руб. То есть, в 2009 г. рост ИКТ-сектора в сравнении с 2008 г. составил 2%. (см. новость ComNews от 13 мая 2009 г.).
По словам Александра Нарукавникова, рост в 2% - это неплохой результат в кризисное время, когда ВВП снизился на 8,5%. "Отрасль была достаточно устойчива к негативным экономическим воздействиям, хотя темпы роста снизились", - признает Александр Нарукавников.
В числе основных событий 2009 г. Игорь Щеголев назвал реформирование "Связьинвеста" и курс на модернизацию: "Была поставлена задача к 2015 г. улучшить положение России среди стран-лидеров в сфере коммуникаций, - напомнил министр. Кроме того, в 2009 г. завершился первый этап внедрения универсальных услуг связи. "Здесь еще есть, над чем поработать. Нужно сделать так, чтобы можно было напрямую без карточек набирать не только экстренные службы, но и получить доступ к услуге "разговор за счет вызываемого абонента". В ряде стран такая форма работы активно используется. Это позволит повысить эффективность использования построенной нами гигантской сети таксофонов, которые простаивают", - сказал Щеголев.
Источник: ComNews
|