В России финансовый кризис затормозил внедрение набиравшей популярность IP-телефонии. Как передает корреспондент «Нового Региона», в отличие от иностранцев россияне оказались не готовы сменить трубку привычного городского телефона на недешевый IP-аппарат. Тем самым связисты и абоненты рушат прогнозы экспертов, утверждавших, что проникновение IP-телефонии в российских компаниях не отстает от стран Евросоюза. Примером стал Уральский федеральный округ, где IP-телефоны временно стали предметом декора: виток популярности на них ждут не раньше окончания кризиса, а будущий спрос операторы готовятся стимулировать субсидированными продажами.
Компания J'son & Partners Consulting составила аналитический отчет «Рынок корпоративной IP-телефонии в России и мире, 2010». Согласно выводам аналитиков, доля организаций, пользующихся IP-телефонией в городах-миллионниках, с 39% вырастет к 2013 году до 68%. По мнению эксперта J'son & Partners Виталия Солонина, к настоящему времени уровень проникновения IP-телефонии в российских компаниях соответствует динамике этого процесса в Италии и Германии. На этом основании компания делает вывод, что растущая популярность стационарных и мобильных VoIP-сервисов несет достаточно большую угрозу для российских операторов сотовой связи.
Однако передает корреспондент «Нового Региона», в действительности теория разошлась с практикой – в России развитие IP-телефонии остановил экономический кризис. По словам коммерческого директора компании «Уралсвязьинформ» Павла Зайцева, в настоящее время пользователи не спешат переходить на альтернативные виды связи. «До кризиса IP-телефония внедрялась в субъектах УрФО довольно активно. На неё переходили крупные предприятия и наиболее активные представители малого и среднего бизнеса. В кризис ситуация изменилась. Малый и средний бизнес оказались не готовы к установке IP-телефонии».
В тоже время топ-менеджер согласен, что потенциально на переходе со стационарного вида связи на стационарные VoIP-сервисы можно сэкономить. «Для начала нужны вложения на покупку недешевых IP-аппаратов, чтобы обеспечить ими сотрудников, – напоминает г-н Зайцев. – Просчитав затраты, любой бизнесмен понимает, что это довольно выгодно. Но для небольшого бизнеса в кризисной ситуации затраты на закупку IP-аппаратов в несколько тысяч долларов критичны. Мысли о конечной выгоде уходят на второй-третий план».
По этой причине, говорят в Уралсвязьинформ, об обвальном спросе и соответственно обвальном падении на IP-телефонию во всех субъектах УрФО говорить не приходится. А повторного оживления спроса здесь ждут не раньше окончания экономической рецессии. «Я бы сказал, что мы сами приходим к тому, что надо сформировать продуктовый ряд для малого и среднего бизнеса и уже самим продвигать IP-телефонию», – поясняет Павел Зайцев. В перспективе уральские связисты не исключают, что будут самостоятельно приучать клиентов к переходу на новые виды голосовой связи, и может быть, даже введут субсидированную продажу IP-телефонов.
Автор Александр Родионов
Источник: nr2
|