Операционная прибыль норвежского телекоммуникационного холдинга Telenor по итогам 2009 г. сократилась на 2,64 млрд норвежских крон ($445 млн). Основная причина снижения операционной прибыли холдинга – в снижении цены компании Telenor Serbia на 1,97 млрд крон ($332,2 млн).
Чистая прибыль холдинга по итогам прошедшего года сократилась на 31,27% до $1,512 млрд. Выручка Telenor по итогам 2009 г. снизилась до 106,7 млрд норвежских крон ($17,97 млрд) с 109,97 млрд крон ($18,525 млрд), полученных годом ранее. Показатель EBITDA уменьшился на 4,48% - до 36,8 млрд крон ($6,2 млрд), рентабельность EBITDA снизилась с 35% до 34,5%. Капитальные затраты Telenor в прошлом году составили 17,123 млрд крон ($2,884 млрд) против 22,715 млрд крон ($3,826 млрд) годом ранее.
"Мы поставили цель в 2009 г. достичь хорошего денежного потока, - комментирует вице-президент Telenor Group Ян Эдвард Тигесон. – Могу с гордостью сказать, что год для нас был неплохой". По его словам, денежный поток холдинга в 2009 г. составил 10 млрд норвежских крон ($1,68 млрд), как и планировал Telenor.
"2009 г. был непростым для Telenor, - не соглашается директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan Татьяна Толмачева. - Компания продемонстрировала сравнительно слабые результаты. Причем падение некоторых показателей не смог компенсировать даже рост дочерних компаний Telenor, ведущих свою деятельность на бурно развивающихся азиатских рынках".
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева, напротив, считает, что финансовые результаты Telenor по итогам 2009 г. оказались в рамках среднерыночных ожиданий. "Даже в условиях сложной экономической конъюнктуры компании удалось продемонстрировать неплохие показатели работы как на европейских, так и на азиатских рынках, что позволило на 3% увеличить объемы долларовой выручки - до $18,525 млрд., - отмечает аналитик. - Показательно, что показатель EBITDA компании, отражающий эффективность деятельности оператора, по итогам прошедшего года сократилась всего на 4,48% (до $6,193 млрд.), что, вероятно, обусловлено общим снижением расходов абонентов на услуги связи. В целом, отчетность свидетельствует о том, что компании удалось почти безболезненно пережить кризисный период и удержать свои рыночные позиции, что создает задел для повышения эффективности и развития бизнеса в 2010 г.".
"В 2010 г. мы сконцентрируется на укреплении позиций на рынках и реализации органических возможностей для роста, - планирует генеральный директор Telenor Group Йон Фредрик Баксаас. - Мы продолжим работу над повышением эффективности нашей деятельности и предложим клиентам инновационные и востребованные услуги".
Источник: ComNews
|