Отказавшись работать на массовом рынке дальней связи напрямую, компания Orange Business Services решила освоить этот сегмент через агентов. Реализация услуг МГ/МН-связи частным пользователям через региональных партнеров позволила оператору увеличить продажи МГ/МН-трафика в 2009 г. вдвое.
За 2009 г. компания Orange увеличила количество агентов в три раза, и сейчас оператор работает с 155 региональными компаниями, которые перепродают физлицам услуги дальней связи под своим брендом. Среди них, например, операторы "Цифровой диалог", "Вестколл", "Связьинформ".
"В 2009 г. Orange продемонстрировал устойчивый в условиях кризиса рост МГ/МН-трафика. Во многом это связано с активным развитием важного для нас направления по работе с агентами, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям", - рассказал репортеру ComNews генеральный директор Orange в России и СНГ Кристоф Жоанбланк. Абсолютные показатели – количество абонентов-физлиц и объем трафика – компания не раскрывает. "Мы можем отметить, что благодаря успешному развитию агентской сети объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям Orange Business Services, вырос за 2009 г. более чем в два раза (с января по декабрь)", - добавил Кристоф Жоанбланк. По его словам, Orange занимает менее 10% рынка дальней связи.
Orange получил коды доступа для оказания услуг дальней связи в 2007 г. (см. новость ComNews от 12 ноября 2007 г.). Руководство компании подчеркивало, что оператор ограничится рынком корпоративных пользователей, т.к. привлечение частных абонентов требует дополнительных инвестиций.
Участники рынка говорят, что агентская схема - стандартная бизнес-модель. МТТ, по словам руководителя департамента по связям с общественностью МТТ Ольги Беловой, использует агентскую схему для продажи услуг МГ/МН-связи физлицам с 2006 г. (бизнес-модель франшизы), сейчас у компании более 70 агентов в 82 регионах РФ. "Агентская схема эффективна, особенно на этапе быстрого старта проекта: когда нужно как можно оперативнее выйти в наибольшее число регионов. Это менее затратный путь, чем создание собственных региональных офисов. По достижении определенных объемов регионального бизнеса на первый план выходят вопросы управления агентской сетью и обслуживания абонентов, - поясняет она. - В 2009 г. это направление активно развивалось, благодаря чему продажи услуг связи физическим выросли более чем в 3 раза по сравнению с 2008 г. Всего абонентская база физических лиц, подключенных к сети МТТ в режиме pre-select (предварительного выбора оператора), составляет более 1,5 млн пользователей".
"Комстар" наиболее активно работает там, где уже имеет абонентскую базу по другим услугам. На наш взгляд, это наиболее оптимальный вариант: напрямую на таком рынке вообще сложно работать с пользователями, а большинство местных телефонных компаний уже заключили агентские соглашения с другими операторами дальней связи и оказывают услуги связи именно через них, - рассуждает пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. - Кроме того, качество услуг и обслуживания агентов сложнее контролировать, чем дочерних компаний. Наконец, сегодня услуга дальней связи сама по себе не так интересна пользователю, как услуга в пакете – с местной связью, Интернетом и ТВ".
Источник: ComNews
|