Проблемы российских сотовых операторов, возникшие из-за невозможности провоза оборудования для строительства 3G-сетей через российскую границу, частично решены. "ВымпелКом" получил первую лицензию на ввоз оборудования. Аналогичный документ планирует получить МТС. Правда, теперь, говорят операторы, каждая партия оборудования должна оформляться отдельно.
"ВымпелКом" получил первую лицензию на ввоз оборудования для строительства сетей 3G в Минпромторге, рассказала РБК daily пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. Она отметила, что "ВымпелКом" может ввести по этой бумаге не все оборудование, а лишь партию. В конце следующей недели ожидает получения первой лицензии Минпромторга на поставку партии оборудования и оператор МТС, всего компания ввезет 200 базовых станций стардарта UMTS, не содержащих функций шифрования (криптографии). Однако, заявляют в пресс-службе компании, в настоящий момент "оператор вынужден получать разовые лицензии на каждую закупку оборудования".
В "МегаФоне" говорят, что нотификацию на ввоз оборудования получил вендор-партнер оператора. "Мы подадим документы в начале следующей недели", - говорит пресс-секретарь компании Татьяна Зверева. Она также сообщает, что "МегаФон" надеется на получение лицензии через 10-15 дней после оформления бумаг.
С 1 января, после вступления России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, российские операторы связи не смогли ввезти в страну новое шифровальное оборудование. На основании новых соглашений стран Таможенного союза в перечень продукции, ограниченной к ввозу, вошла большая часть телекоммуникационного оборудования, используемого сотовыми операторами и не производящегося в России.
На встрече операторов "большой тройки" с департаментом государственного регулирования внешней торговли в феврале представители ведомства объяснили, какие документы импортеры должны предоставить для ввоза нешифровального оборудования, задержанного на границе. Для начала по новому порядку оформления лицензий на ввоз оборудования в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана операторы должны понять, является ли оно шифровальным или нет. В этом им должен был помочь Центр по лицензированию и сертификации при ФСБ, который возьмет на себя обязанность определить статус оборудования.
Источник: ComNews
|