Один из крупнейших российских операторов спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговые марки «Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет») столкнулась с попытками мошенничества в отношении своих абонентов. По данным компании, некоторое время назад, на некоторых форумах в сети Интернет появились сообщения, призывающие пользователей переводить деньги на номера электронных кошельков якобы в качестве оплаты за услугу «Триколор-Интернет». Услугу спутникового Интернета оператор начал оказывать в феврале текущего года, однако, согласно заявлению компании, платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания» в настоящее время не оказывает.
Несколько дней назад на официальном сайте оператора ЗАО «Национальная спутниковая компания» появилось следующее сообщение: «В конце прошлой недели на некоторых форумах в сети Интернет появились сообщения, призывающие пользователей переводить деньги на указанные номера электронных кошельков якобы в качестве оплаты за «Триколор-Интернет». ЗАО «Национальная спутниковая компания», правообладатель торговых марок «Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет» официально заявляет, что данные сообщения являются заведомой ложью, и призывает своих абонентов не поддаваться этому виду «лохотрона», широко распространенному в сети…».
Относительно этого инцидента, представители «Триколор ТВ» рассказали следующее: «По нашим данным, явление носит не массовый характер и подобные сообщения были замечены несколько раз на внешних форумах, таких как Telesat-info и Gomelsat. В основном, такая информация распространена на форумах Белоруссии и Украины, где оборудованием «Триколор ТВ» торгуют незаконно, и зачастую у людей нет полной информации о способах оплаты пакетов. На всех крупных форумах такие сообщения распространять бессмысленно, потому что там сидят профессиональные установщики оборудования «Триколор ТВ», они воспринимают информацию только из официальных источников: лента новостей на официальном сайте компании, закрытый дилерский форум (где ведется профессиональная модерация и вся ложная информация удаляется) и рассылка от компании по кабинетам дилеров», - прокомментировала сотрудник пресс-службы «Триколор ТВ» Анастасия Худаш.
Напомним, что услугу спутникового Интернета под брендом «Триколор-Интернет» оператор начал оказывать в феврале текущего года. При этом, до конца 2010 года все действующие абоненты оператора, принимающие сигнал со спутников Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 градус в.д.) и оформившие подписку на платный пакет услуги «Триколор ТВ» «Оптимум» (600 рублей в год), могут подключиться к «Триколор-Интернет» бесплатно. Платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания» в настоящее время не оказывает.
Относительно того, поступали ли в компанию жалобы от пользователей, которые уже стали жертвами мошенничества и того, как в «Триколор ТВ» информирует абонентов о случаях мошенничества, представители компании рассказали следующее: «На сегодняшний день жалоб от абонентов не поступало. После первых сообщений на форумах о появлении мошенников, абоненты и дилеры были оперативно проинформированы и предупреждены. Для информирования абонентов и дилеров мы используем Инфоканал, ленту новостей на официальном форуме компании, массовую рассылку для дилеров и официальный форум компании», - отмечает Анастасия Худаш.
Отметим, что мошеннические действия в отношении абонентов различных телекоммуникационных операторов явление достаточно распространенное. Мошенники используют множество различных схем, нацеленных на то, чтобы выманивать деньги у пользователей. К примеру, распространены различные мошеннические схемы, используемые в отношении абонентов мобильной связи. В свою очередь, сотовые операторы выступают с различными инициативами, направленными на противодействие мошенническим действиям. Из недавних примеров можно отметить, что в прошлом месяце свою программу по борьбе с мошенничеством запустили МТС, а «Билайн» продвигает сайт, информирующий абонентов о том, как не стать жертвой мобильного обмана. Одним из основных направлений в нынешней кампании сотовых операторов, судя по всему, окажется ужесточение работы с поставщиками мобильного контента. Так, помимо штрафов и «черного списка», нововведением со стороны МТС станет запуск платформы для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform).
Также жертвами мошенников зачастую становятся пользователи различных социальных сетей. Из примеров таких инцидентов можно вспомнить проблемы, с которыми сталкивались в прошлом году некоторые пользователи социальной сети «ВКонтакте». Летом прошлого года у некоторых пользователей «ВКонтакте» со счетов начали пропадать так называемые «голоса», которые используются в этой социальной сети для оплаты различных сервисов. Эта проблема стала предметом обсуждения как среди пользователей самой сети «ВКонтакте», так и на различных специализированных интернет-ресурсах, посвященных информационным технологиям. Тогда высказывались различные версии того, в чем причина исчезновения «голосов».
Также, что касается примеров мошенничества, с которыми сталкивались пользователи «ВКонтакте» ранее, то, к примеру, в начале 2009 года на сайте этой социальной сети активизировались мошенники, использующие для обмана SMS-сервисы. Так, в некоторых группах «ВКонтакте» тогда появилось сообщение якобы от лица создателя сети Павла Дурова с предложением для пользователей получить «VIP- статус», отослав определенное количество SMS на определенный номер.
Источник: nnit
|