Магистральный и WiMAX-оператор связи "Старт Телеком" провел ребрендинг компании. По мнению оператора, новый бренд символизирует честность, открытость и профессионализм. Затраты на ребрендинг не разглашаются. По данным экспертов, ребрендинг мог стоить от 2,5 млн руб.
По словам представителей "Старт Телеком", необходимость в ребрендинге назрела после качественных изменений самой компании. "Смена фирменного стиля стала закономерным итогом качественных преобразований, проходивших в компании за последние несколько лет: расширение географии присутствия, изменение продуктового портфеля и вывод на рынок новых услуг", - поясняет пресс-служба оператора.
"Старт Телеком" является одним из лидеров магистрального рынка связи - подобный статус требует от нас детального внимания ко всем сторонам деятельности компании, в том числе и к имиджу. В связи с этим было принято решение разработать такой фирменный стиль, который бы наиболее полно доносил наши стремления, цели и философию до клиентов и партнеров", - говорит генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.
"Новым логотипом "Старт Телеком" стал белый пятиугольный астериск ("звездочка") на ярко-красном фоне, выполненном в виде щита, который по форме повторяет клавишу компьютерной клавиатуры", - описывают новый бренд представители компании.
Идея ребрендинга компании появилась еще в начале 2009 г., а в середине 2009 г. началась работа по созданию нового бренда "Старт Телеком". "Исполнитель заказа - отечественный дизайнер, который давно работает со "Старт Телеком". Имидж разрабатывался около полугода (с момента формирования концепции до готового брендбука)", - говорит ведущий специалист по связям с общественностью "Старт Телеком" Мария Румянцева.
Новый бренд будет использоваться как при работе с юридическими лицами, так и с частными клиентами, но широкого рекламного сопровождения пока не планируется. "Компания полностью переходит на новый фирменный стиль. Сейчас решается вопрос рекламного сопровождения, на этот момент бренд только запустили - с марта открылся новый сайт, в процессе производства вся презентационная продукция. Бренд запускается постепенно, но широкой рекламной компании как таковой, скорее всего, не будет", - рассказывает Мария Румянцева.
По расчетам отечественных экспертов рекламы, ребрендинг мог стоить "Старт Телекому" от 2,5 млн руб. "Комплекс мероприятий по обновлению коммуникационной стратегии бренда и редизайн логотипа может стоить от 2,5 млн руб", - говорит директор по работе с клиентами и партнер Brand Identity Volga Volga Дмитрий Ахмедов.
По мнению представителей компании "ПетерСтар", ребрендинг которой тоже проходил относительно недавно, если бренд обновился нерадикально, клиенты быстро привыкнут к новому позиционированию оператора. "Изменение логотипа "ПетерСтар" не было кардинальным, и к обновленному варианту аудитория привыкла быстро. В то же время, чтобы закрепить новый фирменный стиль, потребовался почти год, потому что его основные цвета – ярко-розовый и синий – были на тот момент смелыми и непривычными. Продвижение требует более существенных вложений, чем сам рестайлинг", - заключает пресс-служба "ПетерСтара".
"Для компании, которая не слишком широко представлена на массовом рынке, затраты на ребрендинг могут быть в десятки раз меньше, чем для компании работающей на рынке B2C (business to customer - "бизнес - потремителю"). Порою, достаточно одной вечеринки, обновления визиток и прямой работы менеджеров с ключевыми клиентами", - говорит еще один эксперт рынка пожелавший остаться неназванным.
"Для нас фирменный стиль - это не просто сочетание логотипа и слогана, это позиция компании, транслирующая ее философию и основные принципы. Новый фирменный стиль "Старт Телеком" основан на простой и, в то же время, многогранной символике, отражающей основной принципы компании – открытость, честность, профессионализм", - поясняет генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.\
Источник: ComNews
|