Оператор связи «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» ввел в действие обновленную систему выявления и противодействия мошенничеству (FMS, Fraud management system «Спайдер-FMS») на своих сетях связи. Комплексная система защиты и противодействия телефонным мошенникам «Спайдер-FMS» позволяет выявлять и предотвращать мошеннические действия на подсетях ТDM (Time Division Multiplexing) и сетях нового поколения NGN.
Специалисты оператора завершают внедрение системы с целью повышения безопасности абонентских телефонных линий и подключений к сети Интернет. В 2010 году запланировано расширение системы для противодействия и сетевым хакерам с целью предотвращения их попыток воздействовать на телефонное IP-оборудование и компьютеры, подключенные к Глобальной сети Интернет. Программное обеспечение FMS установлено на сети «КОМСТАР-ОТС» и обеспечивает защиту всех московских пользователей Группы компаний.
Специалисты «Комстар-ОТС» выявили ряд рисков, защиту от которых предоставляет система противодействия мошенничеству. Среди них: «Интернет-ловушки», взлом АТС (PBX, Интернет-шлюзы и т.п.), нелегальная терминация трафика через телефонные и IP-шлюзы, интернет-спам, вирусы и компьютерные атаки (DDoS).
Оператор также планирует в 2010 году ввести услуги для корпоративных клиентов и частных лиц по защите от этих угроз. При подписке на данные услуги клиенты будут обеспечены защитой локальной сети и оборудования (АТС\маршрутизатора\шлюза\сервера), а также персональных компьютеров. До конца года данная система будет запущена в коммерческую эксплуатацию, а летом начнется тестовая эксплуатация, принять участие в которой можно будет всем московским корпоративным клиентам.
«Разнообразные виды мошенничества, связанные с телефонией и интернетом – огромная проблема нашего времени. Учитывая роль и масштаб интеграции телекоммуникационных услуг и сервисов во все сферы жизни современного человека, уровень угроз и влияние, которое они могут оказывать на развитие бизнеса, наше благосостояние, психологическое здоровье нас и наших детей, очень серьезны. Понимая уровень ответственности перед нашими абонентами, мы вводим комплексную систему защиты от мошенников, которая будет гарантировать защиту как для бизнес-клиентов и других операторов, пользующихся нашими сетями связи, так и в ближайшем будущем и для клиентов – физических лиц, – сказал директор по корпоративной безопасности «Комстар-ОТС» Сергей Бугримов. – Вопросы подобного рода важны и для развития бизнеса компании связи: по оценкам международных организаций и ассоциаций по противодействию мошенничеству, потери операторов от мошеннических организаций могут достигать до 15% от дохода».
В рамках интеграции с МТС запланирована интеграция процессов по безопасности, в том числе, соответствие единой политики безопасности и борьбе с мошенничеством.
Напомним, что в 2009 году на сети «Комстар-ОТС» была установлена платформа обработки сообщений IMP компании Bizanga. Благодаря установке системы защиты от спама в среднем каждые сутки после первичной фильтрации из примерно 25,5 млн. электронных сообщений до антиспам-системы доходит около 2,5 млн. сообщений, после чего еще примерно 2 млн. сообщений маркируются этой системой как спам.
Источник: CyberSecurity
|