«Петерстар», альтернативный оператор фиксированной связи Северо-Западного региона, который в январе-сентябре 2009 года демонстрировал падение выручки, в четвертом квартале совершил неожиданный рывок и вышел «в плюс». По итогам года выручка ЗАО «Петерстар» выросла на 2% и составила более 2,825 млрд. руб., говорится в официальном сообщении оператора.
Чистая прибыль общества за отчетный период увеличилась на 18% и составила 859,5 млн. руб. Ровно такой же объем чистой прибыли компания получила в 2007 году. В 2008-м «Петерстар» продемонстрировал падение чистой прибыли, но в 2009-м году отыграл потерянное.
«Петерстар» входит в группу компаний «Синтерра». Работает на рынке телекоммуникаций с 1992 г. Основным направлениями деятельности компании является предоставление услуг телефонии, доступа в сеть Интернет и передачи данных.
В четвертом квартале 2009 года выручка оператора составила порядка 862 млн. рублей, что примерно на 33% больше, чем в третьем квартале минувшего года. Компания не раскрывает природу столь существенного прироста. Общество также не сообщает о корректировке финпоказателей за прошлые кварталы.
В пресс-релизе «Петерстара» говорится, что «наиболее существенными статьями в структуре выручки остаются услуги передачи данных и доступа в Интернет (32%), а также услуги бизнес-телефонии (31%)». Между тем, в 2008 году структура выручки оператора была несколько иной: на услуги доступа в Интернет и передачи данных тогда пришлось «более 40% выручки», а на доходы от услуг бизнес-телефонии — 26% выручки.
Учитывая 2%-ный рост выручки ЗАО в 2009 году, можно сделать вывод, что в минувшем году доходы «Петерстара» от услуг Интернет-доступа и передачи данных снизились год-к-году примерно на 18%. А выручка от бизнес-телефонии, напротив, выросла, по сравнению с 2008 годом, примерно на 22%. Получается, что за счет активности в сегменте бизнес-телефонии компания заработала дополнительно порядка 150-160 млн. рублей.
Любопытно, что большинство конкурентов «Петерстара» уверяют, что в 2009 году в сегменте юридических лиц «наблюдалось некоторое снижение потребления услуги телефонной связи». Большинство альтернативных операторов Санкт-Петербурга считают, что пока преждевременно говорить о восстановлении рынка, или, тем более, о выходе рынка на докризисные объемы».
Источник: telecomblog
|