В компании «Престиж-интернет», предоставляющей услуги беспроводного Интеренет-доступа по технологии WiMax под брендом «Энфорта», изменилась структура акционеров. Японская корпорация Sumitomo Corporation, которой принадлежало чуть более 30% акций оператора, продала «более 15% акций» «Престиж-интернета» инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund II.
UFG Private Equity Fund II приобрел миноритарный пакет акций голландской компании Enforta B.V., которая владеет 100%-ным пакетом акций ЗАО «Престиж-Интернет». Сделка была закрыта в марте 2010 года, говорится на сайте UFG. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты полагают, что бумаги оператора могли обойтись инвестфонду в $10-15 млн.
«Престиж-интернет» по официальной версии является национальным оператором связи. Компания предоставляет услуги связи (в том числе сервисы беспроводного доступа в Интернет по технологии WiMax) в 68 городах РФ. Обслуживает 30 000 корпоративных и 18 000 частных абонентов. Помимо Sumitomo Corporation и UFG, акционерами компании являются Baring Vostok Capital Partners, Bessemer Venture Partners, и Европейский Банк реконструкции и развития.
Источник, близкий к акционерам «Престиж-интернета», сообщил «Коммерсанту», что «изменения в составе акционеров никак не отразятся на самой компании». Партнер Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева отказалась комментировать изменения в составе акционеров «Энфорты», но отметила, что их доля в компании не изменилась.
Фонд UFG Private Equity Fund II будет закрыт в первом полугодии 2010 года. Его объем, как ранее заявлялось, составит $200 млн. Помимо «Энфорты», инвестфонд участвует еще в трех проектах. В августе 2009 года фонд приобрел миноритарный пакет Yandex N.V., головной компании крупнейшего российского Интернет-поисковика «Яндекс». В конце 2009 года UFG Private Equity Fund II в партнерстве с Шери Редстоун (дочерью американского медиамагната Самнера Редстоуна) стал совладельцем компании Rising Star Media, управляющей российской сетью кинотеатров Kinostar de Lux.
Выручка «Престиж-интернета» в 2009 году составила порядка 1,6 млрд руб. (в 2008 году — 1,316 млрд руб.). В 2010 году компания планирует выйти в 25 новых городов, в ближайшее время акционеры должны будут рассмотреть стратегию компании, предполагающую выход на новые сегменты рынка, в том числе расширение присутствия на рынке частных пользователей, отмечает коммерческий директор «Энфорты» Олег Тайнов.
Источник: telecomblog
|