Феноменальный рост выручки ЗАО «Петерстар», зафиксированный в 4 квартале 2009 года, произошел за счет десятикратного увеличения доходов от неосновного вида деятельности — торговли. А выручка «Петерстара» от основной деятельности в минувшем году, как и следовало ожидать, снизилась на 2%. Об этом свидетельствует финансовая отчетность общества по РСБУ.
«Петерстар» — альтернативный оператор фиксированной связи Северо-Западного региона. Входит в группу компаний «Синтерра». Работает на рынке телекоммуникаций с 1992 г. Основные направления деятельности — предоставление услуг телефонии, доступа в сеть Интернет и передачи данных.
Согласно финансовым документам компании, в 2009 году доходы «Петерстара» от основной деятельности составили 2,70 млрд. рублей, тогда как годом ранее — 2,75 млрд. рублей.
Однако на минувшей неделе общество отрапортовало, что годовая выручка увеличилась год-к-году на 2% и достигла 2,825 млрд. рублей. При этом в компании «забыли» уточнить, что в 2009 году почти 5% выручки (123,3 млн. рублей) было получено от неосновного вида деятельности — торговли. Между тем, в 2008 году доходы от торговли составили менее 0,5% выручки ЗАО «Петерстар», говорится в документах компании.
В январе-сентябре 2009 года «Петерстар» демонстрировал падение выручки. Однако в четвертом квартале компания совершила рывок, заработав 862,3 млн. рублей (против 650 млн. рублей в третьем квартале). Поскольку компания скрыла успехи на ниве ретейла, масс-медиа ошибочно приписали весь рост телекоммуникационным сервисам. Из-за изменения структуры выручки от основных услуг практически все доходы от торговли отнесли на счет услуг бизнес-телефонии.
В результате такого жонглирования цифрами получилось, что выручка оператора от бизнес-телефонии выросла год-к-году почти на 20%. Большинство конкурентов «Петерстара» в 2009 году, напротив, отметили снижение объемов потребления услуг телефонной связи со стороны юрлиц.
В действительности же итоги деятельности ЗАО «Петерстар» за 2009 год оказались отнюдь не радужными. Себестоимость услуг выросла год-к-году на 16%, при этом управленческие расходы увеличились на 20%. Прибыль от продаж упала на 21%.
Впрочем, имеются и позитивные тенденции. «Прочие доходы» общества (полученные за счет операций с долговыми ценными бумагами и прочими денежными финансовыми активами) в 2009 году достигли почти 1,6 млрд. рублей (т.е. составили порядка 56% к выручке). Кроме того, как уже отмечалось, благодаря торговле компания увеличила выручку более, чем на 5%. Таким образом, «Петерстар», очевидно, активно занимается диверсификацией бизнеса. В будущем компания может реализовать накопившиеся амбиции на рынке ценных бумаг, или более плотно заняться ретейлом.
Источник: telecomblog
|